Продам то, не знаю что

2015-06-14 | 07:15 , Категория текст


До недавнего времени я считала, что у меня нет ни одной причины, чтобы нажать кнопку «Выплакаться». Но всё-таки и меня достали. Кто? Обитатели замечательного сайта купли-продажи ненужных вещей, как покупатели, так и продавцы. Добавлю и я свои пять копеек к историям об этом сайте.

Я не люблю ходить по магазинам в силу разных причин, поэтому мне проще заказывать одежду и обувь через интернет, а также искать себе обновки на уже упомянутом ресурсе. Это удобней и дешевле. Да и от собственных вещей тоже с лёгкостью можно избавляться именно там. Если соблюдать правила… даже не правила сайта или торговли, а уважения к другой стороне.

Я — покупатель. Ищу себе платье зелёного цвета. Дамы, милые, скажите, вы в курсе, что ваше платье продастся быстрее, если вы укажете в описании всё необходимое, включая цвет вещи, а не отделаетесь фразой «все подробности по тел.»? Понимаете ли вы, что я, например, ищу в разделе «платья и юбки» слово «зелёный», но поиск ни за что не выдаст мне в результатах ваше объявление, так как в описании нет такого слова. Вы поленились — на фотографии же видно!

Как поленились сделать пару-тройку нормальных фотографий платья (или хотя бы перевернуть их!), ограничившись вырезанным в «пейнте» фотоогрызком с какого-то вашего мероприятия, где вы блистали в этом платье. Рука кавалера, вырезанная из фото, к платью прилагается?

Как поленились указать верно размер.

Как поленились проверить грамотность текста объявления, если уж сподобились его написать. «Поедки», «вышевка», «польто», «нобор», «синии летнии туфли», «шолк», «для новогоднево коаператива», «бассаножки» и прочее. Глаза стекают на клавиатуру. Не стыдно вам, не? А пунктуация? Удобно ли вам читать текст без единой запятой или точки? «Продаеться летние платье сост отл б/у три раза разм 42–46 звонить после 20 на смс неотвичаю самовывоз от черта лысого».

Кстати, да: как насчёт того, чтобы указать место, где вам удобна встреча? Я не готова ехать на другой конец города после рабочего дня! Я хочу сразу знать, где вы и ваша вещь находитесь, чтобы строить свои планы заранее.

Вы просите не звонить, а только писать на почту по всем вопросам, но почему-то не говорите, что почту вы проверяете раз в две недели. Почему бы вам сразу не указать и цену? Это было бы разумно, раз уж вы продаёте вещь.

Или вот вижу интересную модель босоножек. Фотография всего одна, и по ней цвет определить невозможно: это может быть и чёрный, и синий, и тёмно-зелёный, и тёмно-красный, и серый, и ещё бог знает какой. Ах, это ярко-бирюзовый?! Удивительное рядом! Ну, и классика жанра: не удалять объявления после продажи товара.

Сейчас я сижу и жду отмашки от продавца, который накануне долго не брал трубку, а затем эсемеской предложил встретиться сегодня после 17:00. В 16:30 я звоню этой девушке и хочу уточнить время и место встречи (да, в объявлении место не указано): всё-таки «после 17:00» — это и 17:30, и 22:45. Мне хочется знать точнее, чтобы иметь возможность планировать остаток дня. Ответа нет. Я пишу SMS с тем же вопросом. Ответа по-прежнему нет — вот уже четыре часа. Помилуйте, девушка, это же вы предложили сегодняшний день! Если неудобен он вам, так бы и сказали, назвали бы другой день! С таким отношением вам слона не продать! Я называю это неуважением и считаю, что таким продавцам не место на этом ресурсе.

Я — продавец. У меня около ста объявлений, в каждом содержится максимум информации о продаваемой вещи, включая мерки, и максимум фотографий со всех ракурсов. Сделанных, между прочим, не на тапок, не в полной темноте и не против солнца. Я ценю своё время и время покупателей. И всё равно находятся люди, которые звонят почти ночью и задают вопросы, ответы на которые они могли бы найти в тексте описания к объявлению. «А, ну да», — лениво цедят они, когда я им советую дочитать объявление. Сколько на моём счету бесцельно прожитых часов ожидания опаздывающих покупателей! Сколько человек сорвали мне планы на день, постеснявшись вовремя сообщить мне, что передумали и не хотят больше встречаться ни в назначенное время, ни вообще! С ужасом вспоминаю покупательницу, с которой мы договорились о времени и месте встречи, причём мне пришлось по карте смотреть и объяснять ей, как она должна добраться до ближайшего к ней метро и в какую сторону ей ехать. Разумеется, в указанное время её на месте не было. Звоню и выясняю:

— Здравствуйте, вы где?

— Я дома. (Молчание.)

— Мы же с вами договорились!

— Я передумала. Я к вам домой приеду вечером.

— Нет уж, извините.

Претензии и ругательства: я её обидела.

Товарищи, ставьте себя на место другой стороны! Вам было бы приятно ждать обещанного звонка четыре часа? Вам было бы приятно ждать человека целый час? Вы ведь могли бы прийти домой на час раньше, приготовить обед, поиграть с детьми, посидеть в обнимку с мужем… А вы битый час торчите в торговом центре после работы и ждёте нерадивого покупателя или продавца, который «вот уже сейчас». Вам приятны ночные звонки с тупыми вопросами? Вам приятны настолько безграмотные тексты, что вы просто не понимаете, что там написано? Вы ведь не любите сорванные планы? Вот и я нет.

Спасибо всем тем, кто не такой, как я тут написала. А вы, остальные, очень задолбали. Сил нет! Да, дорогой сегодняшний продавец, это именно я нажала кнопку «Пожаловаться» под твоим объявлением. Удивительно, но это впервые.