80 «лошадок» хватит всем

2015-06-14 | 08:02 , Категория текст


Вот тут нас сотрудник автосалона консультирует по автомобилям. Что же, не могу не вмешаться. Сразу скажу: я не продавец-консультант, а обычный пользователь разных автомобилей, просто достаточно опытный, поэтому надеюсь, что кому-то это может пригодиться.

Вот, например, мощность двигателя — говорят, что её «заведомо достаточно». Это не совсем так, потому что мощность важна не столько для максимальной скорости, сколько для максимального ускорения, которое вам понадобится, например, чтобы быстро обогнать плетущуюся фуру и свалить со встречной полосы, не мешая едущим сзади и не пугая едущих впереди, или резко и безопасно сманеврировать, когда вам в лоб выскакивает машина, пешеход или вообще какое-нибудь дерево или бетонный блок — ситуации разные бывают. Недостаточно мощности двигателя — и вот вы уже становитесь участником ДТП с жертвами. Это вопрос из серии «640 КБ памяти хватит всем».

Вот говорят, максимальная скорость всё равно ограничена 110 км/ч — пусть так, но тут опять же вопрос мощности двигателя и способности машины держать дорогу. Даже на ровной трассе одна машина будет ехать так, что вы и 150 не почувствуете, а другая будет создавать впечатление бешеной табуретки, которая того и гляди ускачет в кювет. Что уж говорить про раздолбанные дороги с волнами асфальта, где и хорошую машину ведёт так, что только держись. Это напрямую связано с конструкцией подвески и геометрией кузова.

Или возможность недорого отремонтировать машину в ближайшей подворотне — поверьте, куда как ценнее уверенность в том, что ремонтировать её не придётся вовсе, потому что в этом году вы уже заглядывали под капот. Этот вопрос зависит по большей части от качества обработки деталей и качества материалов.

Есть ещё такие вещи, как комфорт и удобство, но тут всё очевидно без пояснений. Что же касается очень богатых людей, иногда покупающих дешёвые машины — ну, я тоже иногда покупаю обувь по 200–300 рублей, когда точно знаю, где и за сколько времени её убью и выкину. Глупо в офисных туфлях грядки тёще копать, верно?

Так вот, к чему это всё? Если какой-то автомобиль явно чересчур маломощный для своих размеров и веса, если он плохо держит дорогу, опасен и некомфортен в эксплуатации, часто ломается из-за говённого качества деталей — это плохой автомобиль независимо от того, сколько у меня денег. И мне всё равно, чьего он производства: немецкий, японский, французский или российский, — такое я куплю только в силу необходимости или если мне будет не жалко выкинуть денег на одноразовую вещь под конкретную задачу.

А задолбали меня те, кто оправдывает убожество некоторых вещей их происхождением, а критику объясняет снобизмом покупателей.