Выглядит вкусно

2015-06-14 | 08:29 , Категория текст


Обращусь к руководителям кафе и ресторанов. Не скупитесь на красочное меню с фотографиями и описаниями блюд! Не все ваши посетители знают, что представляет собой то или иное блюдо, с чем подаётся и вообще из кого оно.

Регулярно наблюдаю вместо меню обычные списки.

Паста с овощами. С какими? Может, у меня аллергия на какой-то продукт.

Салат «Венеция», «Мария», «Мандрагора», «Бельперпердора»… Мне эти названия ни о чём не говорят. Про каждый расспрашивать официанта о составе? Полчаса уйдёт на консультации.

Паста «Восточная» с курицей. Прекрасно, только сомневаюсь, что там всего лишь макароны и курица. Может, стоило написать, с каким соусом и какими добавками подаётся? Ах, там острый перец и орехи… Спасибо, не надо.

Ризотто «Гурме». Звучит как обед в дорогом ресторане, на деле же оказывается переваренным рисом со свининой и чесноком.

Суп «Парадельторо-параморо» с морепродуктами. Почему не написать, что именно там? Креветки, мидии, кальмар, осьминог? С креветками возьму с удовольствием, остальное же не перевариваю. Что сложного указать полный состав?

Тарт с яблоками. Это десерт, оказывается. А как оно выглядит: суфле, кекс, торт, печенье? Пирог! Поставьте фото — сразу будет понятно, что это.

Открою секрет: если блюдо выглядит аппетитно хотя бы на картинке, то его обязательно закажут, даже если человек не очень-то любит тот или иной тип блюда. По описанию официанта очень сложно представить, в каком виде будет подано блюдо и каково окажется на вкус. По фото же довольно просто оценить процентное соотношение теста, крема, фруктов или мяса, овощей и гарнира. Что интересно, такая ситуация с некрасочным меню наиболее часто встречается в ресторанах со средним и выше ценником. Мелкие и неизвестные недорогие кафешки же, наоборот, всеми силами стараются привлечь клиентов и создают красочные меню.

И подумайте, наконец, о самих официантах, которым по десять раз на дню приходится описывать все блюда из меню. Может, они задолбались не меньше меня.