Приоритет подручными средствами

2015-06-14 | 11:56 , Категория текст


«Немотивированные страхи», говорите? Позволю себе не согласиться с товарищем по несчастью, который так раздражён капслоком. В неформальной беседе и в соцсетях меня это тоже бесит. Таким людям я, как правило, и мысленно, и вслух желаю лишь одного: чтобы при личной встрече каждый подходил к ним и орал на ухо:

— ВАСЯ, ПРИВЕТ!!! КАГДИЛА??? ЧЕМ ЗАНИМАЕШЬСЯ??? ПЫЩЬ ПЫЩЬ!!!1

Но в деловой переписке капс иногда очень нужен. Люди имеют свойство не читать писем. Даже срочных. Это для них, кстати, в MS Outlook придуманы такие гениальные инструменты, как значки приоритета (восклицательные знаки, флажки и т. п.). И они игнорируются. Кстати, некоторые вообще, видимо, не в курсе их существования, но это уже другая история. Попробую порассуждать на тему, почему же люди пишут деловые письма капсом, затронув при этом другую сторону медали.

Есть у меня коллеги, которые любят жаловаться: «Ой, я так занят, что до сих пор не разобрал почту после отпуска», когда с отпуска прошёл месяц, а то и больше. Немного примитивнейшей аналитики: когда я выхожу на работу после двухнедельного отсутствия, в моем почтовом ящике более 2000 писем. Процентов 70 из них — отчёты и чужая переписка, подлежащие незамедлительному архивированию или удалению. Ещё 20 процентов писем я откладываю на потом — сразу вижу, что терпит. Остальные 10 — срочные дела. Они выполняются вовремя несмотря на то, что мне нужно «въехать в рабочий ритм» и «разгрести завалы». Чтение всех писем занимает максимум два часа.

Почему, ну почему пробежаться взглядом хотя бы по заголовкам писем и поставить флажки («это я сделаю прямо сейчас, а вот это — через неделю») для вас сложнее, чем накапливать в ящике виртуальную макулатуру, а потом задерживаться на работе, разгребая эти завалы, и снова жаловаться? Это занимает считанные минуты (правда-правда), и вы сможете вовремя обратить внимание на действительно срочные письма. И тогда коллегам не придётся применять этот раздражающий метод привлечения внимания. Конечно, если для того, чтобы опредилить приоритет написанного, человеку нужно внимательно прочитать каждое письмо от корки до корки, то тут можно только посочувстовать его компетентности. Представляю, сколько скрипа мозга вызывает выбор методики решения какой-либо стандартной рабочей задачи.

Часто можно услышать рассуждения в духе: «Офисная работа — это сплошная халява: дел на десять минут, а всё остальное время распиваешь чаи и перетираешь на кухне (в курилке) последние сплетни». Не знаю, как другим, но мне ввиду специфики работы в логистике в большинстве случаев вместо «чаёв» и «курилок» приходится бегать по всему офису, стоять над душой у какого-нибудь коллеги и просить прочитать моё письмо прямо сейчас. Коллега открывает Outlook и судорожно начинает искать моё письмо в горе непрочитанной почты. Знаки приоритета? Флажки? Нет, не слышали… Точнее, не видели. И как ни странно, но письмо с выделяющимися заглавными буквами в теме находятся быстрее всего.

Так что, пожалуйста, поймите и простите любителей «делового капса». Иногда это действительно необходимость, а не тупой страх.