Аншлаг? А если найду?

2015-06-14 | 12:24 , Категория текст


Я билетный кассир из истории «Поезд следует до станции „Театральная“». Всё ещё работаю, как работала. Не надоело. Не задолбали до той степени, что «на работу, как на плаху». Но избранными моментами поделиться всё-таки захотелось.

— У меня заказ!

— Назовите номер заказа, пожалуйста.

— Иванов! («Анна Павловна!»; «С айфона заказывал!»)

— Две тысячи сто рублей, пожалуйста.

— Почему две сто?! Вы же без сервисного сбора продаёте!

Сумма заказа — две тысячи сто, мы действительно продаём без сервисного. Объяснить, что это — стоимость билета, что если бы сбор (в данном случае, как полагал клиент, с двух тысяч) был, он равнялся бы двумстам рублям, демонстрировать клиенту цену билета, на билете же и указанную, бесполезно. Расплатился пятитысячной, сдачу взял двумя пальцами, ушёл, едва не плюнув.


— А что у вас есть? (Был даже вариант «Есть чё?», когда люди совершенно искренне имели в виду культурные мероприятия.)

— Театр, шоу, концерт, экскурсия, музей, детское представление, спорт? (В базе больше двух тысяч мероприятий до ноября включительно.)

— Ну откуда я знаю! На завтра!

Перечисление всех мероприятий «на завтра» занимает, как правило, не менее десяти минут и влечёт за собой огромную очередь. Процент таких вопрошающих, которые что-то после перечисления и объяснений купили, минимален.


— Девушка, меня из дома выгнали вотпрямщас, я хочу расслабиться, дайте мне что-нибудь!..

Продала билет на театральную постановку через час. Посочувствовала. После ухода клиента мысленно похвалила себя: не ответила, что пиво-водка в другом месте, хотя язык чесался.


— Куда это я попал?.. А, билеты можно купить? А дайте два! Ну, по%#й мне куда, вот те пять тыщ, давай на них чё хочешь!

Дала. На рок-концерт. Велик был соблазн «дать» на концерт инструментальной музыки, но я пожалела остальных зрителей.


Спускаюсь из туалета. Одновременно в концертный зал, где моя точка, входит покупатель.

— А где касса?!

То, что касса — касса, на ней написано в трёх местах, и далеко от двери идти совсем не надо.


Заранее электронно оплаченные заказы — это вообще песня. На сайте нашем в двух местах написано: если ты сам забираешь билеты, которые оплатил, неси с собой паспорт. Если за тебя забирают — пиши доверенность. Мы не знаем в лицо ни тебя, ни твоих жену, друзей, тестя и специально обученного попугайчика. Мы никогда не можем гарантировать, что именно ты оплатил этот свой заказ, до предъявления тобой документа, удостоверяющего личность, или до предъявления женой или попугайчиком копии этого твоего документа и доверенности с твоей подписью. Мы не можем отдать уже оплаченные билеты без документов — бывали такие случаи, когда билеты отдавались, а потом на всех участников ситуации совершенно справедливо гнал телегу клиент, которому билеты не достались: не тому человеку их отдали. Информация есть на сайте, присылается в письме с номером заказа, сообщается клиенту сотрудниками колл-центра, если он звонит и уточняет… Толку — чуть. За полгода работы у меня было всего шесть человек, читавших/слушавших эти правила. Сколько воплей начинается, когда я отказываюсь выдавать билеты без документов — не передать.

То, что номера заказов путают с пин-кодами, а найти заказ в базе я могу только по номеру (мягко говоря, долбанутая система, сами с коллегами страдаем, но добиться чего-то невозможно), и упоминания не стоит.

Путают с другой кассой, в соседнем здании расположенной. Путают с музеем, расположенным дверь в дверь — надо всего лишь пройти по улице два шага от входа к нам. Долбятся в дверь будки, когда окошечко, через которое, собственно, и общаемся, нараспашку. Много чего бывает, да.

Но хорошего в этой работе в разы больше. Нет, правда.

Клиенты, вежливые до зубов.

Клиенты, сходу зачитывающие номер заказа, ни с чем его не путая.

Клиенты, желающие хорошего дня.

Клиенты, делающие комплименты, поздравляющие с праздниками, пару раз мне даже цветы дарили и конфетами угощали.

Клиенты, с пониманием относящиеся к регулярным зависаниям базы, без которой билеты не продашь, согласные ждать столько, сколько поддержке потребуется времени, чтобы всё исправить.

Клиенты, чётко знающие, сколько им, чего, куда и когда.

Улыбающиеся. Благодарящие. Искренне желающие хорошего дня.

Спасибо вам, люди! А остальные — не-а, не задолбали. Веселите.