Метро Алматы

2015-06-14 | 12:29 , Категория фото


Да, мы знаем, что все уже были в метро, а если не были, то видели сотни тысяч фотографий, сделанных теми, кто там был. Но не можем не перепечатать этот фоторепортаж с сайта fresher.ru про алматинский метрополитен, просто потому что он (репортаж) очень красивый.Метро Алматы было открыто меньше года назад — 1 декабря 2011. Оно — первое в Казахстане, второе в Центральной Азии (после Ташкентского) и шестнадцатое на территории бывшего СССР.

Начинаем экскурсию по метро Алматы.

Длина первой линии составляет 8.5 км. В нее входят 5 станций глубокого заложения и 2 мелкого. На фотографии стандартный подземный вход:

Оплата проезда осуществляется с помощью бесконтактных смарт-карт многоразового использования и одноразовых смарт-жетонов. Стоимость одной поездки составляет 80 тенге, (для детей от 7-15 лет — 40 тенге). Это 16 и 8 рублей соответственно.

Проходим турникеты и контролера:

Все эскалаторы оборудованы датчиками движения и запускаются только когда есть пассажиры:

Эскалаторы двигаются неспешно, медленнее, чем в московском метро:

Южнокорейское производство:

По рельсам подземки курсируют три состава производства южно-корейской компании Hyundai Rotem. В час пик выпускают дополнительный четвертый состав:

В каждом поезде четыре вагона. Один вагон вмещает 160-170 человек. Установлены системы кондиционирования и видеонаблюдения. Поезда чистые, без рекламы и мусора, одна красота!
Все вагоны имеют сквозной проход. В час пик все сидячие места заняты, но такого столпотворения, как в московском метро, нет. Все дело в том, что построенные станции метро не доходят до спальных районов. Пока.

Время проезда по линии первой очереди составляет всего 16 минут.

Теперь небольшая экскурсия по станциям, благо их немного. «Алатау», конечная 1-й линии.

«Алатау» показалась нам довольно скучной и мы отправились на станцию «Театр имени Мухтара Ауэзова».

Станция глубокого заложения (30 м) колонного типа:

В торце платформы выложено большое мозаичное панно с изображением сцены одного из спектаклей театра:

Стены и колонны отделаны плитками травертина со вставленными объемными медальонами:

Люстры:

Центральный зал с гранитными полами. Одна важная особенность — почти на всех станциях отсутствуют лавочки. Учитывая, что интервалы там серьезные, по 12-15 минут, это как-то не правильно:

«Байконур». Станция глубокого заложения (20 м) колонного типа:

Как говорит Википедия: «Дизайн станции выполнен в стиле хайтек и связан с космодромом Байконур. Для отделки стен использована облицовка металлическими панелями голубого и светло-серого цветов»:

В торце центрального зала установлено 16 дисплеев, на которых крутятся ролики различных запусков с космодрома:

Не знаю, задумка ли это архитекторов, или случайно вышло, но отражения света фар на металлических панелях выглядят волшебно:

«Абай». Станция очень глубокого заложения (78 м) и также колонного типа:

Стоит отметить, что на всех станциях поддерживается идеальная чистота и порядок:

Дизайн станции выполнен в современном стиле без использования традиционных архитектурных элементов. Стены отделаны мрамором бежевого и коричневого цветов. В торце платформы расположено художественное панно, изображающее Абая Кунанбаева и отрывки из его произведений:

«Алмалы». Станция глубокого заложения (30 м) пилонного типа. Стены станции облицованы мраморной мозаикой, рисунок которой образует национальный орнамент:

Центральное панно:

Яблочки. Название «Алмалы» переводится как «Яблоневый»:

«Жибек Жолы». Название станции связано с Великим шелковым путем, который проходил через Южный Казахстан. Снова станция глубокого заложения (30 м) пилонного типа. Архитектурно-художественное решение интерьера основано на традиционных приемах декоративно-прикладного искусства казахского народа. Стены облицованы мраморной мозаикой бежевого цвета и украшены декоративными элементами, изготовленными из искусственного камня:

На торцевой стене центрального зала платформы исполнено декоративное панно в виде двух окружностей, изображающее известнейшие символы стран, через которые проходил Великий Шелковый Путь: индийский Тадж-Махал, Великая китайская стена, мавзолей Ходжи Ахмеда Ясави, египетские пирамиды, римский Колизей, афинский Парфенон, монастырь Эд-Дейр в Иордании:

Станции «Алмалы» и «Жибек Жолы» показались мне самыми интересными:

Обычные пассажиры метро Алматы:

«Райымбек батыра». Конечная. Первая из семи станций, где я заметил лавочки!

Под две будущие станции сделали заготовки, хотя их планируется строить больше десяти:

Всевидящее око: