Чай и коврижки с несчастных детишек

2015-06-14 | 14:12 , Категория текст


Как же меня задолбали вы, коллеги-лицемеры!

Мы с небольшой инициативной группой КВНщиков-музыкантов-художников в одном флаконе под моим руководством ездим в разные замечательные места выступать и радовать народ. Кого-то по доброте душевной, кого-то — за деньги. Мы все уже переросли студенчество с его подработками и приступаем к тому, чтобы вывести нашу деятельность на более профессиональный уровень… Точнее, это мне казалось, что все мы переросли студенчество и идеализм.

Собираемся выступать в детском доме. Не впервые, совершенно бескорыстно. Отличие в одном: знакомые с одного телеканала предложили попутно заснять это на камеру. Детям радость, им сюжет, нам — радость и реклама, которая в нашем деле очень важна: это наше портфолио, резюме и репутация, мы по результатам заказы получаем, как и деньги.

Угадайте, что было дальше?

— Мы что, будем делать рекламу на несчастных детишках?! — пафосно воздела руки к потолку Катенька, наша новенькая девочка. «Старенькие» зашуршали: действительно, нехорошо-с! Я-то вырулила, но кое-что хочу до тебя донести — знаю, этот сайт ты читаешь.

Дорогая Катюша! Это ты живёшь на полном обеспечении богатых родителей и вовсю рассуждаешь о своём олигархе, за деньги которого ты собираешься замуж. Я, как дочь далеко не бедных родителей, твоей инфантильности всё же не разделяю и не понимаю, а уж остальные, кому с финансами не так повезло, — тем более. Мы работаем и за свою работу хотим получать нормальные деньги. Ты не поверишь, но оборудование и костюмы нуждаются в обслуживании, а мы — в еде. Чтобы получать за своё мастерство деньги, нам надо «делать рекламу», иначе нас среди конкурентов просто не заметят. Мы делаем доброе дело, видеоряд «рекламного сюжета» составляет максимум 15–20 секунд, а работаем мы часами. И чем больше людей услышат о нас как о специалистах, тем большему количеству детей мы ещё покажем наши представления, потому что нас пригласят как профессионалов. У каждой медали две стороны, и это — неизбежное зло, если ты хочешь работать, а не развлекаться в этой сфере. Но ведь тебе, Катенька, главное — показать своему папику, что ты занимаешься «благотворительностью», а не устроить детям концерт. Да-да, я помню, как ты каждый раз морщишься, стоит оставить на тебя ребёнка.

Ты и подобные тебе лицемеры! Да, это «реклама на детях». Да, мы делаем это, чтобы раскрутиться. Да, нам необходимы деньги. Так хватит корчить рожи и врать самим себе! Другое дело, что раскрутка нужна нам не ради известности, а ради возможности заниматься добрым, хорошим делом и не умереть при этом с голодухи или от физического истощения, мотаясь с одной работы на другую. Ты же занимаешься с детьми ради пафосной рожи «да, я такая!», и при этом ещё и рассказываешь мне о страшной-ужасной «рекламе на детях».

Неспроста говорят: главная беда ребёнка — это окружающие взрослые. Если б не эти милые люди, которых нужно уговаривать сотней портфолио просто на то, чтобы они дали добро на бесплатный концерт для детей, мы бы в рекламе не нуждались — мы бы просто работали.

Так вот, ты, Катюша, с таким отношением можешь идти известным маршрутом в любое место, какое тебе понравится. Как и все лицемеры, вместе взятые.