Тык-мык, где БИК?

2015-06-14 | 16:04 , Категория текст


Мне кажется, я могу угадать с первой попытки, сотрудница какого банка жаловалась тут недавно. А знаете почему?

Сыну исполнилось 14 лет, а значит, пора получать паспорт. Взяли все нужные документы, пошли подавать их в местный МФЦ, на первом этаже которого притаилось и отделение того самого банка. Пришли туда за 20 минут до обеденного перерыва, в очереди перед нами было три-четыре человека. За 20 минут очередь не продвинулась. Совсем. С началом обеда всех не успевших выставили за дверь. Ну, не беда: в половине квартала есть ещё одно отделение того же банка, работающее без перерыва. Пришли, взяли в терминале талончик, подождали очереди ещё 15–20 минут. И вот, наконец, загорается наш номер…

— Что у вас?

— Нужно оплатить госпошлину за паспорт.

— А реквизиты у вас есть?

Немного удивительно, когда сотрудник банка не знает реквизитов для проведения не самого редкого платежа, ну да ладно. Нам их тем более знать неоткуда, так что мы решили вернуться в первое отделение, дождаться конца обеда и заплатить там.

Ещё примерно 40 минут ожидания, зато мы первые в очереди. Казалось, квест пройден… Ага, как же, ведь это Тот Самый Банк!

— Ой, что это? У нас система не работает, не принимает ЭЦП.

Ещё 10–15 минут попыток убедить компьютер работать как надо.

— Никак…

Прошу дать мне реквизиты, чтобы сделать несчастный платёж в отделении через дорогу. Можно обрадоваться, квест пройден? Как бы не так! Снова электронная очередь, ещё 10–15 минут ожидания…

— Мы не можем провести ваш платёж!

— Почему?

— А у вас не хватает БИК! Почему вы все реквизиты не узнали?

Удивительно, что в разных отделениях одного банка сотрудники используют разное количество реквизитов, не правда ли? В общем, платёж так и не приняли.

Пришлось идти в первое отделение, надеясь, что там смогли справиться с неполадками в работе программы. Потеряв ещё некоторое время в очереди, мы наконец-то смогли заплатить злосчастную пошлину.

Клиенты всегда правы? Не, не слышали.

«Мы вам всегда рады», как гласит один из рекламных баннеров банка? О да, мы ощутили и эту радость, и готовность помочь.

Коммерческий банк? Да бросьте! Коммерсанты, которые борются за каждую копейку дохода, никогда не позволят себе так обращаться даже с мелкими клиентами, даже с теми, кто случайно, один раз к ним обратился.

Клиенты орут на вас матом? У меня для вас плохие новости: никакого другого обращения ваш банк и не заслуживает.

И знаете — никогда, вы слышите? Никогда я не дам вам впарить мне вашу кредитку и не доверю ни копейки своих сбережений, потому что всё, попавшее в ваши руки, вы либо сломаете, либо потеряете. И сыну не позволю.