Чуть лучше трёхлитровой банки

2015-06-14 | 23:24 , Категория текст


Так получилось, что я не по своей воле за последние шесть лет сталкивалась с пятью разными банками. Каждый преподносил внезапные сюрпризы. Вот самые прекрасные.

Банк №  1. Получила одобрение ипотеки, взяла, выплачиваю, всё до недавнего времени хорошо. Лёгкое недовольство вызывало только то, что нельзя им платить напрямую — нужно открывать счёт у любого их партнёра, слава богу, бесплатно.

В начале месяца у меня день рождения. В конце внезапно получаю поздравление по электронной почте от банка. Со мной и ещё 25 адресатами в открытой копии. Здравствуй, слив персональных данных, распространение адресов электронной почты тех, кто может позволить себе ипотеку! Промолчу, что по адресу моей почты легко находится вся информация обо мне. А что дальше будет? Сегодня сливаем электронные адреса — завтра такая же незамутнённая девочка кому-то выдаст данные моего паспорта, чего уж там!

Ответила письмом на всех получателей с рекомендацией немедленно подавать жалобу банку или идти выше. Перезвонили, извинились, обещали исправиться и сотрудника пропесочить. Надеюсь, действительно не повторится.


Банк №  2. Захожу закрыть все счета и попрощаться. Почему?

Теряю карту. Банк за перевыпуск хочет с меня:

  • штраф 1500 рублей за утерю;

  • 900 за перевыпуск;

  • 1500 за годовое обслуживание счёта (карта потеряна через месяц после получения).

То, что счёт и карта — разные вещи, их не волнует. Я же достаточно рассеяна, но платить каждый раз по 4000 за то, что другие банки делают за 500–900 рублей, не готова. Жалею, что не пошла тогда сразу ругаться в центр «Визы».

Другая ситуация. Прихожу за какой-то бумажкой, менеджер листает мой паспорт. С паспортом — отдельный нюанс: в 2008-м попала под ливень, паспорт промок, и на первой и последней странице (где нет данных) частично отпечаталась обложка. Специально выясняла — паспорт от этого остаётся действительным, всё хорошо. Просто лучше обложку не менять, чтобы причину сразу было видно.

Менеджер, растягивая слова:

— Вы зна-аете, что вам необходимо поменять паспорт, он недействителен?

— Девушка, я по этому паспорту получила ипотеку и купила квартиру, ездила за границу.

— Ну не зна-аю, наш банк вам кредит точно не выдаст.

— Девушка, я получила и закрыла кредит в вашем банке по этому паспорту. Посмотрите по датам кредита и скану паспорта в документах.

Так вот, закрываю всё, прошу выдать бумажку, что я банку ничего не должна, как и он мне.

— Подобная спра-авка делается два месяца и стоит сто рублеей.

Ничего, что в нормальных банках её тут же на руки выдают? Какое счастье, что я с вами попрощалась!


Мой любимый банк №  3, который я выше приводила в пример как хороший, увы, года два назад объединился с другим. Как хороший — банк пропал.

Забегаю положить денег на два счёта: один для автоматического перевода и снятия ипотеки, второй — счёт моей карты. Протягиваю два квитка с номерами, нужно всё сделать, как и на них. Девушка видит на листке разные фамилии, понимает, что я вышла замуж, расплывается, начинает трещать о своей скорой свадьбе… И зачисляет на счёт карты верную сумму, а на счёт ипотеки — обе суммы разом. Отдаёт мне все бумажки. Я ошибку заметила, уже отойдя. Казалось бы, мне надо радоваться: мне зачислили лишних денег. Но девочку-то жалко! Возвращаюсь к ней, показываю ошибку. Начинается муторная операция по снятию лишней суммы, в процессе которой девочка ошибается ещё пару раз, например, диктуя мои паспортные данные из паспорта, который держит в руках. Знала б — ей-богу, не стала бы возвращаться!

И это всё — ещё без многочисленных приключений с интернет-банкингом.


Сейчас нам перевели зарплатные карты в банк №  4. Два отделения на Петербург, каждое работает с 11 до 14 и с 15 до 17. Интернет-банк настроить удалось, SMS-оповещения приходят. С большим интересом жду, что будет дальше.

Пожелайте удачи, а?