Штраф за бытовой идиотизм

2015-06-15 | 08:03 , Категория текст


Работаю в колл-центре крупнейшего частного банка страны. Не скажу, что работа меня напрягает: помогать людям люблю, объяснять умею, терпения — хоть отбавляй. Из себя меня вывести нереально даже самым агрессивным и грубым клиентам. Но ужасно бесит лишь пара категорий.

Звонок. «Девушка, а подскажите, сколько мне там по кредиту осталось?»

Бла-бла-бла, фамилия/имя/отчество/дата рождения… Кодовое слово? И вот тут начинается цирк.

— Ой, а я не помню…

— Уточните кодовое в анкете-заявлении на получении кредита.

И пошло-поехало:

— Я эти ваши все документы выкинула на хрен!

Или:

— Это давно было, я его помнить не обязан!

Ну, молодец, что тут скажешь. Ни ума, ни предусмотрительности. Только фантазия работает на ура.

Кодовое слово придумано в целях безопасности, а не чтобы осложнить вам жизнь. Мы, операторы, реально без него ничего не можем просмотреть. Это не наша забава, таковы настройки программного обеспечения. Но особо одарённые считают фразу «Ну, это же вам нужно, чтобы я за кредит заплатил» железобетонным аргументом, открывающим все двери, и на моё возражение «Иван Иваныч, без кодового слова я не смогу предоставить вам информацию» начинают возникать:

— Банку нужны мои деньги! Почему вы не можете мне сказать платёж? Мне что теперь, не платить?!

Да не плати, господи боже мой! Банку твои полторы тысячи — как слону дробина. Между прочим, это тебе, уважаемый, были нужны деньги банка, когда ты за кредитом обращался. Так что это ты сейчас должен, а не банк. Должен платить. Должен помнить своё несчастное кодовое слово. Должен сам следить за состоянием своих счетов, в конце концов! А не высказывать претензии: мол, меня всегда эсемеской оповещали, а тут — оп, не пришло сообщение.

График платежей кому был выдан? Тебе, правильно. А для чего он тебе был выдан? Очевидно, чтобы ты вовремя платить не забывал, а не искал отмазки. И пометку, что у тебя через два дня зарплата и ты вот точно-точно заплатишь, мы тоже сделать не можем. Схема проста: деньги на счёте либо есть, либо нет. Всю болтологию и обещания оставь для кухонь.

Ещё одна отдельная категория особо одарённых — те, кто не читают договор. Им туда к потребительским кредитам приписывают какие-нибудь страховки, а они потом звонят и возмущаются: «А чё мне столько платить?!» У одной такой спросила: «А вы договор читали? Полную стоимость кредита видели там?» — «Ой, нет, я ничего не читала, я всё равно в этом ничего не понимаю». Так и хотелось ответить: «Молодец. В следующий раз будешь внимательнее».

И ведь хочется помочь такому бестолковому. Хотя бы советом. Но когда тупость людская вкупе с самоуверенностью зашкаливают, остаётся только одно желание — пусть тебя жизнь хоть чему-то научит. Хотя бы читать то, что подписываешь, болван.

А в целом — обращайтесь. «****-банк», Анастасия, здравствуйте.