За красивые глаза

2015-06-15 | 11:09 , Категория текст


Продавцы периодически жалуются на клиентов, которые выпрашивают скидки и скидочки. Какую историю на эту тему ни прочти — продавец не имеет права и возможности простить мне ни рубля, ни у продавца, ни у кассира нет никаких «скидочных карт».

Я и не прошу. Как правило, я выбираю вещь, учитывая все параметры, и не пытаюсь подойти к кассе, если меня что-то не устраивает.

А вот то, что случилось со мной за последний месяц.

Официальный магазин марки качественной техники. Внезапно оказавшись внутри, мы с мужем видим модель, которую присмотрели в интернете и ах, как хотим получить. Мы не собирались за покупками в этот день в принципе. Мы выгребли всё до десятикопеечных монет из кошельков, карманов и кармашков, и нам по прежнему не хватает почти пяти процентов, но информации о скидках не предоставлено, цена весьма адекватна для предложенного качества, а мы адекватны и согласны уйти без покупки. Муж в шутку спрашивает, нет ли возможности купить этот товар со скидкой в 5%. Что мы слышим? Такой скидки нет, а вот поучаствовать в программе «Новый клиент» мы вполне можем. Итог: скидка 7% и подарков на сумму в 15%, хотя в самой Германии эта же модель стоит немногим дешевле, чем в этом представительстве.

Магазин качественной и дорогой обуви. Мне приглянулись две пары. Я готова купить их вот прямо сейчас. Прошу подобрать к обуви средства по уходу и беру ещё что-то по мелочи. Попутно рассуждаем с продавцами, что за такое качество (в том числе и обслуживания) цена вполне себе адекватна. Уточняю правила получения скидок и карт. Внезапно получаю свой товар тремя чеками. В первый пробивают средства по уходу и выдают карту с минимальной скидкой. Во второй пробивают туфли с меньшей ценой, а третьи я уже получаю со скидкой 5%.

Магазин косметики. По условиям акции я должна потратить конкретное количество рублей на косметику одной марки и получить приятный сувенир. Мне не хватает буквально 150 рублей для получения «комплимента». Это в среднем одна десятая стоимости любого наименования. Я искренне готова уйти без подарка, но вот кассир не собирается отпускать меня без пыток. По номеру карты она видит, что это та самая марка, которую я беру обычно, и со словами: «Ой, ваших покупок на три таких подарка хватит!» предлагает мне выбрать подарок самой и советует при таких вот «недоборах» просить продавца «промониторить» покупки по карте.

Мой брат, отработавший продавцом в магазине бытовой техники и электроники шесть лет и переведённый недавно на должность управляющего, вообще посоветовал всегда уточнять у продавца наличие скидок и спецпрограмм: многие возможности снизить стоимость покупки находятся именно в руках продавца.

Я согласна с тем, что ноющие покупатели могут вывести кого угодно, что люди, ставящие условия вроде «или вы даёте мне скидку, или я ухожу без покупки», вызывают отвращение и презрение.

Вместе с тем я открыла для себя следующее: мне может быть предоставлена не вся информация о скидках, акциях и существующих программах.

Вчера уже на кассе я попросила объяснить мне, можно ли (и каким образом) получить карту магазина (бонусную или накопительную) или иным образом дождаться скидки. Оказалось, что я могу получить карту, купив за шесть месяцев обуви на почти астрономическую сумму, или… воспользоваться картой магазинов-партнёров. И вот она — скидка 15%.

Скорее всего, такая моя любознательность не порадовала продавцов магазина. Но меня это расстраивает мало.