Гром не грянет — менеджер не перекрестится

2015-06-16 | 06:30 , Категория текст


Не знаю, как у вас, а бывает так, что хочется хотя бы на день стать самым-самым главным — президентом, Папой Римским, главой Очень Большой Корпорации — чтобы только позвонить кое-кому и сказать:

— Ну всё, Иванов, ссы. Ходи и оглядывайся, гад. Бойся за всё то гадкое и дерзкое, что ты мне сделал, потому что считал, что я никто и ничего тебе за это не будет.

Мелочная такая, мимолётная мечта, а бывает. Потому что страшно жить, понимая, сколько людей вообще не делают свою работу, а то и намеренно делают другим гадости, если их чем-то не напугать. Неужели мы не лучше животных?

Берём ипотеку на квартиру. Всё хорошо, отвечаем всем требованиям, но банковский клерк тянет и тянет процесс. Уже по дате контракта нависла угроза, что соглашение на покупку расторгнут. Никаких объяснений, никакой очереди на оформление. То ли клерк ждёт взятки, то ли где. В общем, когда доходит до часа Х, мы вспоминаем, что директор этого банка — выпускник нашего факультета. Электронное сообщение на сайте выпускников незнакомому человеку — и к вечеру у клерка обнаруживается второе дыхание: все документы подписываются в экстренной форме. Остался неприятный осадок: выходит, по блату получали.

Знакомую в самолёте крупной авиакомпании стюардесса случайно толкнула в спину. Знакомая упала, ударилась головой. Две недели головных болей, страх, походы по врачам, анализы, больничный, расходы. Написала в клиентскую службу. Ей ответили: со всеми, мол, бывает, выздоравливайте, а мы ничем не обязаны. Совершенно случайно знакомая состояла в правлении благотворительной организации вместе с директором этой авиакомпании, а тут как раз годовое заседание проходило. Подошла к директору во время банкета, вроде как пожаловалась. На следующий день сообщения из клиентской службы стали приходить чуть не в стихах: как ваше здоровье? Не планируете ли куда-нибудь ещё нами полететь, а то у нас завалялся апгрейд в первый класс, мы бы как раз вам услужили… Присылайте нам медицинские счета, мы всё оплатим… И обращаются теперь по имени-отчеству. Чувствуете разницу? Знакомая в печали. Тут не за счета, тут за человечество обидно.

Представитель компании — партнёра по бизнесу ведёт себя отвратительно. Конкурентам крупным — подарки, одолжения, отдаёт им эксклюзивный товар, который мы просили годами. С нами во всём себя ведёт, словно свиньям мечет… нет, не бисер, а так, помои, скривив лицо. Намекает, что мы оборотами маловаты, с нами не так интересно. Мы не проводим банкеты для партнёров в ресторанах, как компании покрупнее. Страдает не только самооценка вовлечённых людей, но и сам бизнес: клиенты начинают перебегать к конкурентам, которые получили от партнёра товар поэксклюзивнее и брака поменьше. Однажды у нашего директора рука дрогнула, и он набрал директора компании, которую представляет сей персонаж. Нет, они вместе детей не крестили, но тоже нашли что-то общее, как и в предыдущих примерах. В общем, любитель банкетов уволен, а на его место взят новый сотрудник с менее корыстными взглядами. У директора осталось мерзкое ощущение, что теперь он чем-то должен.

Историй таких — просто пруд пруди. Все делается через «я сейчас такому-то позвоню» и «да вы знаете, кто я такой и какие у меня знакомые». Всё через связи. Добиваешься своего, но с мерзейшим ощущением, что руки запачкал. И речь ведь не о том, что надо кого-то заставить преступить закон или поступиться принципами. Прямо наоборот — речь идёт о том, чтобы человек перестал нарушать ваши права, унижать и чтобы наконец просто исполнил свою работу полагающимся образом. Говорят, гром не грянет — мужик не перекрестится, и вообще, человек человеку волк, если только вы с ним вместе в школе не учились или в одном комитете не сидите… А вам не грустно так жить?