А клиенты здесь тихие

2015-06-16 | 16:12 , Категория текст


Представьте себе ситуацию: вы пришли на рынок, и вам нужно какое-нибудь мясо, о чём вы и сообщаете продавцу. В ответ вы получаете гневную тираду о том, что он вам не Ванга, мысли читать не умеет. Или в магазине техники выслушиваете отповедь о том, что у них нет «каких-нибудь смартфонов». Бред? Так почему же так сложно найти подходящую молнию для юбки? К примеру, простой вопрос Гуглу «типы молний для одежды» помог мне сейчас за две минуты подобрать замену разошедшейся на юбке. Почему же это не может сделать для меня специально обученный человек, получающий за это деньги?

Однажды я оказалась в ТЦ в поисках «зарядки на ноутбук — красненький, корейский». В первом магазине меня послали домой узнавать модель. Во втором вооружились интернетом и за пять минут нашли искомое. Угадайте, какой из магазинов разорился через месяц?

Да, я прекрасно понимаю, что клиенты бывают и партизанами, и идиотами, и козлами, но это не даёт вам право не делать свою работу. Да-да, именно так — не просто молча отрезать или складывать товар, но и при случае подсказать, и даже догадаться, что требуется, при этом по возможности сохраняя вежливый тон и улыбку. Ведь однажды вам попадётся или особенно дотошный клиент, или тайный покупатель, чья задача и состоит в том, чтобы вас задолбать. Тогда вам, возможно, придётся срочно обновлять резюме.

Не нравится такое положение дел? Переквалифицируйтесь в вахтёры. А лучше в патологоанатомы — там клиенты тихие.