Пятьдесят оттенков неизвестного

2015-06-16 | 17:39 , Категория текст


Часто бываю в книжном магазине. Смотрю, какие новинки появились, и покупаю особо понравившиеся по описанию книги.

Но в последнее время всё чаще и чаще замечаю тенденцию издателей аннотацию к книге не писать (даже внутри). На её месте может быть всё: от перечисления наград дедушки автора до детального описания носков его внука, но только не то, о чём ведётся повествование.

Как?! Как, по-вашему, читатель выбирает книгу? Опустим дамские романы, тех, кто выбирает по красивенькой обложке, и тех, кто просто берёт первый попавшийся томик. Но неужели издатели всерьёз полагают, что если на книге написать рецензию от какого-нибудь якобы известного человека, то все сразу побегут скупать тираж? Неужели легче выдумывать кучу неизвестных наград, чем просто написать пару строк о содержимом книги? Почему, если на книгу налепить бирку «бестселлер», то можно расслабиться и больше ничего не писать?

Мне безразлично:

  • сколько копий книги было продано;

  • какие газеты и авторы её хвалили;

  • сколько ещё книг (и каких) написал этот автор;

  • чем ещё он прославился и были ли в его роду короли;

  • в одном ряду с какими великими творцами стоит автор этого произведения.

О чём эта книга?