ФСБук

2015-06-16 | 23:06 , Категория текст


Бюрократия в нашей стране — старое, сильное и ужасное явление. Порой целые предприятия не могут функционировать только потому, что не могут собрать нужные бумажки.

Думаю, не стоит и говорить о том, как это задолбало. Все сталкиваемся. А ещё задолбало, что правительство бюрократию не воспринимает как проблему. Как будто бы не понимает, сколько можно сэкономить и сколько выиграть, если устранить бюрократические препоны.

Нет, я не предлагаю тут же взять и отменить все бумажки. Понятно, что они сделаны не зря. Но почему бы не дать всей системе эволюционировать?

Мы уже лет двадцать используем компьютеры. Но они практически не используются иначе, чем печатные машинки. Почему бы не перевести весь документооборот в современное, информационное пространство?

Создать, например, единую информационную систему граждан. Как социальная сеть, только серьёзная, где у каждого гражданина будет профиль со всеми его данными. Представьте только: не куча личных дел в разных ведомствах и организациях, а страница, где прописаны все ваши состояния. Пойдёте вы так сдавать на права, и вместо кучи справок посмотрит инспектор в ваш профиль и скажет: «Ага. Эти справки есть, эти документы есть, всё хорошо». И всё это на страничке с несколькими галочками вместо кипы бумаг, которую вам несколько дней бегать собирать надо.

У каждого специалиста будет различный уровень доступа к вашему профилю. Врач увидит галочки о ваших делах со здоровьем, госавтоинспектор — ваши права, страховку, штрафы. Захотел получить право выезжать за границу — отправил запрос, в твоём деле поставили галочку в нужном месте. И ведь каждая такая галочка будет заменять целый лист бумаги, а то и стопку.

Оставим один документ, по которому будут находить информацию о вас. А в идеале — сделаем биометрическую идентификацию, чтобы ваша ДНК служила вам паспортом.

Представьте себе, насколько ускорятся все бюрократические процессы. Просто в сотни раз! А сколько можно будет сэкономить на бюрократическом аппарате?

Но нет: даже предприятия, где введён электронный документооборот, вынуждены печатать все документы и обязательно хранить их пять лет. А в государственных организациях каждый чих заверяется справкой, которая регистрируется в книге учёта, вкладывается в папку с листом-описью, регистрируется в учётных книгах архива и остаётся хранится пять лет… О каком будущем тут можно говорить?