Сарделек королю!

2015-06-17 | 06:54 , Категория текст


Работаю в гипермаркете, большом и раскрученном, считаюсь специалистом своего дела. И что с того, что мне 22, выгляжу я на 17, а высшего у меня нет? Зато заявки на товар я делаю, как бог, и инвентаризации у меня — один к одному. Знаю каждую единицу товара у себя в отделе, что где лежит в магазине (помимо моего отдела), всегда приветлива и мила, постоянные покупатели меня любят, да и общий язык нахожу всегда с любым, даже самым недовольным клиентом.

Людей много, люди разные. Да. У всех случается тяжёлый день, каждый имеет право вызвериться на сотрудника магазина, который просто мимо прошёл (часто с коробками товара), не ответил на вопрос или не показал что-либо. Или наорать на кассира: «У вас свинарник, а не магазин! В другом магазине лучше!» Только вот почему-то все забывают, что мы, сотрудники магазина — тоже люди. Вы на нас нажаловаться можете, а вот нам — некому.

Задолбали:

  • Те, кто, разогнавшись на тележке, на скорости врезаются в стремянку, когда стоишь на высоте трёх метров с коробкой от 3 до 17 килограммов весом. (Грузчиков у нас нет, так что всё сами, сами.) И знаете, удержаться от падения и не уронить эту коробку на вас — очень сложно, любимые наши покупатели. Чтобы кто-то извинился? Один случай из ста.

  • Те, кто приходит в магазин с видом короля, которому все должны. Ни «здравствуйте», ни «спасибо», ни «пожалуйста» — таких слов мы не знаем. Приличествующего обращения на «вы» — тоже, разумеется. И неважно, что я вам никто. Я «девочка», «тётенька», «Настёна»… «Анастасия», будьте любезны. На бедже так и написано. Панибратствуйте у себя дома. Обидно, что часто это люди до тридцати лет на вид. Старшее поколение куда более вежливо, хотя и от них иногда такого наслушаешься… И нас обвиняют в хамстве, ага.

  • Те, кому тяжело обратиться за помощью, от этого корона с головы упадёт. Тянутся на самую верхнюю полку, ведь впереди, разумеется, стоит просроченный товар. Заваливают всю выкладку на полке, потому что ни роста, ни ловкости не хватает. Залезть в запасник, порушив выкладку нижней полки. А попросить меня дать свежее? Нет, лучше навести бардак и заставить переделывать. У нас же работы больше нет… Вот это чаще всего люди за пятьдесят. Ещё и матом покроют, когда указываешь им на товар ближе. А за реализацию просрока, вообще-то, штраф в 300 тысяч от Роспотребнадзора.

  • Те, кто не стесняются есть в супермаркете конфеты, фрукты, сухофрукты. «Я же попробовать, вдруг мне не понравится!» Мы не рынок и не базар. Уважаемые покупатели, всё, что стоит в магазине на полках и лежит на витринах — собственность предприятия, и пока вы это не купили, есть это вы не имеете права. А по одной конфетке каждый — килограммы недостачи, вообще-то. Опять же, делая замечание, получаешь на себя ведро говна, уж простите за выражение.

  • И больше всего — те, у кого есть дети от трёх до десяти, которых родители не научили себя вести в магазине. Вам кажется, что я счастлива бегать и искать вашего ребёнка по супермаркету? Слушать его вопли, потому что вы не купили ему конфетку, машинку и ещё бог знает что? Уворачиваться с коробками в руках от тележки, которую вы доверили везти ребёнку? Или, может, вы уверены, что я мечтаю наблюдать, как ребёнок портит товар, который вы потом не возьмёте на кассе?

Дорогие мои покупатели, запомните: приходя в магазин не с целью испортить день сотрудникам, довести их до слёз, покрыть матом кассиров, вы встретите и улыбки, и вежливость, и получите свежий и качественный товар, если попросите его не с гонором, а простыми словами, если вдруг вам надо нечто первой свежести.

Мы тоже люди. Мы тоже можем не увидеть сразу брак или порченый товар. Мы тоже можем устать и ошибиться. Но если вы прибежите ко мне и начнёте на меня орать, то в будущем вас ждёт такое же отношение, а вовсе не извинения и заверения в том, что подобного больше не повторится.

Я не утверждаю, что все люди — свиньи, а все сотрудники — поголовно няши. Везде дерьма хватает. Просто — задолбали!