Феерия безалаберности

2015-06-17 | 10:09 , Категория текст


Знаете, кто меня достал? Курьеры. Да-да, эти замечательные люди, которые привозят всякие товары людям.

Я сейчас не беру большие специализированные логистические компании с названиями из трёх букв. Они, как правило, работают почти безупречно, компенсируя тот факт, что наша родная почтовая служба занимается чем угодно, но только не своей прямой деятельностью.

Меня задолбали те курьерские конторки, услугами которых пользуются различные интернет-магазины. Это просто феерия безалаберности и неорганизованности!


История первая — «С одного раза не доходит». Я заказываю линзы в салоне оптики. Салон сам, конечно, доставкой не занимается, курьерские услуги у них на аутсорсе. Когда меня по телефону спрашивают, когда привезти товар, выбирая временной промежуток «с 14 до 18», я ожидаю, что мне привезут товар с 14 до 18 часов по московскому времени. Не потому, что раньше забрать линзы мне религия не позволяет, а потому, что у меня плавающий график, деловые встречи вне офиса, а по утрам я работаю дома. Но каждый месяц повторяется одно и то же: курьер звонит в 11 утра и радостно сообщает, что он, мол, уже на месте. Причём, каждый раз это один и тот же курьер, которому я каждый раз объясняю, что, блин, я очень рада, но меня на месте нет. Конечно, он почти не знает русский язык (и порой мне действительно стоит большого труда понять, где именно то место, в котором он находится), но он уже более пяти раз был вынужден уезжать и приезжать снова к двум часам. Неужели это ни на какие мысли не наводит?


История вторая — «Железная логика». Начало всегда одинаковое: выбор товара, заказ, оплата, подтверждение. На этот раз разовая покупка — подарок. Оператор подтверждает, что товар доставят в субботу с 11 до 18. Прошу пометить, что меня дома не будет до 13 часов. Оператор говорит: без проблем, мол, укажу в примечании, чтобы доставили после часа дня.

Звонок курьера в 9 утра:

— Я почти подъехал, буду через полчаса.

— Очень рада, но мне необходимо сейчас уйти, я буду только к часу дня, — вежливо говорю я. — Разве вам не оставили комментарий?

— Оставили. Но я приеду, когда приеду.

В 10 часов, когда я уже ушла, курьер позвонил и гневно сообщил, что меня дома нет. Чёрт, я даже поспорить с ним не могла!


История третья — «Допрос с пристрастием и твёрдый вердикт». Этот приехал в обозначенное время, и я расслабилась. Выяснилось, что рано. Проверяю товар (валенок-муфта с подогревом для бабули), и тут над ухом: «А чего это?» Мне не жалко, объясняю. «А зачем?» Продолжаю объяснять. «А как?» — та же реакция. «И сколько стоит?» Намекаю, что в накладной даже стоимость есть.

— Фигня! Фуфло покупают за такие деньги. Валенки, шерстяные носки — наш ответ морозам! И спиртом пяточки растереть.

Спасибо, а я и не знала.


История четвёртая — «Ароматная доставка». Это уже по работе. Нужно срочно доставить документы в офис клиента. Заказываю курьера из платной службы, так как штатный загружен. Запах перегара, ворчливое: «Чё, с тридцатого этажа спускалась? Я уже десять минут жду!» — и звонок от оператора через пять часов с претензией, что доставка не осуществлена по причине окончания рабочего дня у клиента. Столица у нас, конечно, с пробками, но за пять часов ведь можно доставить вовремя?!


История пятая — «Где деньги, Зин?». Рабочий день был насыщенный, не оторваться. Заказали еду в офис — иногда можно себя побаловать. Любитель копить всякие бонусные баллы расплачивается карточкой за всех. Приезжает курьер:

— С вас столько-то убитых енотов. Сразу предупреждаю: сдачи нет!

Объясняю, что оплата уже произведена безналом, так что насчёт сдачи можно не волноваться. В ответ неожиданное:

— Так, нет денег — нет еды!

Я объясняю, что у него в накладной должно быть написано: «Оплачено». Смотрит.

— Ничего не понятно написано!

Объясняю, что не написано, а напечатано. Тыкаю носом в соответствующую надпись. В ответ:

— Я должен позвонить.

Звонит, выясняет. Еда стынет, нервные офисные крысы звереют от голода.

— Да, точно, оплачено. На, держи!

Извинения? Не, не слышал.


Я могу продолжать до бесконечности. Услугами интернет-магазинов и прочих сервисов я пользуюсь часто — это экономит время, которое мне очень необходимо, силы, в некоторых случаях даже деньги. Но почему-то, увы, не нервы. Задолбали!