Большая лепёшка трагизма и тлена

2015-06-17 | 21:24 , Категория текст


А меня задолбали многочисленные российские телесериалы для домохозяек. Стоит включить ТВ — и вот оно: бездарная музыка, пастельные цвета, подъезды, квартиры, дворы, скандалы-интриги-расследования. Но разберёмся же по порядку.

Во-первых, внешний вид и игра актёров. Парни с колышущимися жирными сиськами, девушки с отросшими на пять сантиметров чёрными корнями, немытые головы, прыщи, чёрные ногти, торчащие «спасательные круги» и жирные животы, прущие у девушек из-под джинсов и маек, нефотогеничные лица, некрасивые лица, уродливые лица, и всё это помножено на вызывающую зубной скрежет бездарность. Такое ощущение, что актёров набирают прямо с улицы за 300 рублей в день, абы кто согласился.

О персонажах.

Главная героиня (нет, не герой, только героиня!) — наивная провинциалка. Светлые волосы, милое личико, простые шмоточки, унылый хвостик на прямой пробор — прям идеальная доченька для любой женщины за сорок. Но увидишь такую в толпе — не заметишь и не запомнишь. Отличить этих героинь-мучениц друг от друга тоже невозможно.

Второстепенные герои. Один из них — красавец с масляными глазами, окручивает бедную дурочку в два счёта, после одного-двух трахов кидает её и ухлёстывает либо в закат, либо к вертлявой подружке героини. Второй — преданный друг героини, тайно влюблённый в неё, но пока он на заднем плане — вылезет позже. Девица, утащившая от героини мужика — модель-каланча с до безобразия переигранными жеманными фразочками и смешками и смехотворно преувеличенной стервозностью — как правило, объект баттхёрта всех домохозяек. Коллега, прыгающий вокруг страшненькой гордой и неприступной главной героини с букетами и признаниями. Работодатель, раскрутивший бедную девушку на незаконную деятельность под видом торговли помидорами. Тысячи их. Архетипы XXI века.

Нашу серую мышку в обязательном порядке — никаких исключений! — ждут:

  • переезд из Новокукуева в Нерезиновую с восторженным взглядом;

  • первая чистая наивная любовь;

  • внезапная беременность;

  • обман вышеупомянутым красавчиком;

  • потеря ребёнка — либо в утробе, либо уже вполне бегающего и голосящего при трагических обстоятельствах… Нет, не в плане смерти. Во втором случае, как правило, присутствует торжественное воссоединение через некоторое время;

  • в случае, если свадьба таки состоялась, присутствует злобная богатая свекровь, желающая сжить героиню со свету;

  • потеря денег, документов, жилья;

  • подстава и кидалово;

  • тюрьма;

  • внезапная помощь от вышеупомянутого френдзонщика (скорее всего, будущего мужа героини);

Опционально:

  • коварная подруга;

  • типичная напомаженная недотраханная продавщица в местной деревеньке;

  • там же — бабки, орущие: «Нагуляла у себя в городе, и теперь вернулась, ишь ты!»;

  • смерть дедушки/бабушки/мамы;

  • похищение детей;

  • драматичные слезы лицом в ковёр — типа, безысходность.

Оформлено всё это в однотипные планы под однотипную мёртвую музыку (или вообще без неё, чтоб тоскливо стало) в несколькочасовой хронометраж без чётко выраженных завязки, развития, кульминации и развязки. Все вышеупомянутые беды будут сыпаться на сутулые хрупкие плечи главной героини одна за другой — всё ради втаптывания той в большую лепёшку трагизма и тлена, ради последующего же чудесного вылезания оттуда и хэппи-энда.

Откуда я, девушка 19 лет, столько знаю, спросите вы? Да потому что всё свободное время моя бабушка тратит на эти сериалы. Каждый раз она проводит по пять-шесть часов за просмотром очередной состряпанной на коленке за минимальную сумму хурмы, а потом я вынуждена слушать бесконечные пересказы сюжетов с причитаниями: «Вот какие люди бывают! Никому нельзя верить!» Бабушка, ты ведь умная женщина. Что заставляет тебя тратить время, силы на эту хрень, да ещё и воспринимать её каждый раз, как в первый? Верить этому? Даже я, видевшая лишь отрывки из этих сериалов, уже каждый поворот сюжета могу предугадать. Но нет, каждые 15–20 минут сериала сопровождаются возмущённым или удивлённым «ах!» и подробным пересказом трагедии, развернувшейся только что на экране. Во время рекламы, разумеется, ведь во время сериала к тебе даже невозможно подойти, не оглохнув от «Тихо! Не видишь, я сериал смотрю!». Я уже устала. Я хочу, чтобы телевизор хоть немного помолчал. Я хочу иногда поговорить с тобой, бабушка, а не с твоими бесконечными сериалами. Но нет, каждый день я слышу эти одни и те же фразы одними и теми же голосами в одинаковых обстановках, а выйдя в зал, вижу бесцветные бездарные рожи. Задолбали эти сериалы!