Классика для современников

2015-06-18 | 09:12 , Категория текст


Сейчас в интернете гики подняли вой насчёт набора актёров для экранизации очередного комикса. Всё им не тех отобрали!

Здесь жалуются, что злые люди в Голливуде (и не только там) переснимают классику. Любители книг постоянно кривятся, когда их любимые тексты адаптируют для кино. Адаптации — это плохо. Давайте все читать классику комиксов и литературы, на худой конец — не классику.

Вы не можете разобраться в хитросплетении миров и персонажей, потому что одна большая комикс-редакция любит постоянные перезапуски, а другая — параллельные миры? Ваши проблемы.

Книга написана ужасным языком, громоздкими предложениями с кучей повторов? А этим грешит половина наших любимых классиков — это я вам как человек с околофилологическим образованием говорю. Их печатали-то из-за новаторских (для того времени) идей. Ах, идеи тоже устарели? Опять же, ваши проблемы.

И самое главное: вы не понимаете, что вообще творится. Действие происходит в городе, численность которого вы не знаете, все передвигаются на лошадях, скорость которых вы тоже представляете слабо. А ведь если в сюжете есть интрига, то такие мелочи могут стать основополагающими. Герой проскакал город насквозь за такое-то время, и читатель-современник уже насторожился: что-то долго он ехал, наверное, где-то побывать успел. Современный читатель и ухом не повёл. Со справочником читать? Бездна удовольствия.

А ещё вы не понимаете, почему герои поступают тем или иным образом. Зачем Катерина бросилась в реку? Где-то на задворках вашего сознания теплится мысль, что тогда её поведение было неприемлемо, хотя лично вы не видите в нём ничего плохого. Что её осуждали, хотя по тексту это осуждение не кажется слишком сильным. Но прочувствовать её вы не можете: слишком большая разница. Нас воспитывают не такими привязанными к общественному мнению. Нас просто воспитывают не такими.

Поэтому я буду смотреть сериалы BBC, сочувствовать Шерлоку, пишущему трогательные эсемески и просчитывающему сигналы светофора. Я сразу понимаю, что и зачем он делает. Я буду смотреть фильмы, где на балах XVIII века кружатся пары, соответствующие нашим эталонам красоты, хоть и понимаю, что всё выглядело совсем не так. Но эстетику никто не отменял. Я буду смотреть адаптации комиксов, потому что взрыв на весь экран гораздо эпичнее, чем КА-БУМ на разворот.

Задолбали уже хаять кино и превозносить всё печатное. Не всё, что на бумаге — хорошо, не всё, что на экране — плохо.