Нет предела рукожопию

2015-06-18 | 12:19 , Категория текст


Итак, три часа ночи, и мне наконец-то дали интернет. Это было связано не с техническими неполадками или несвоевременной оплатой, а с бессмертным русским принципом «хотели как лучше, а получилось как всегда».

Несколько дней назад мне позвонил консультант моего провайдера и вежливо предложил попробовать альтернативный моему тариф. Стоит на 30 рублей дороже, немного выше скорость. Я вежливо отказался, ибо весной мне его уже предлагали; я попробовал и решил, что игра не стоит свеч. Сегодняшний же день примечателен тем, что я очень хотел посмотреть матч «Монако» — «Зенит» в 11 вечера. Телевизора у меня нет и не будет, поэтому смотрю я футбол в онлайне.

А теперь события сегодняшнего вечера.

21:15. Я прихожу с работы домой и обнаруживаю, что мне заблокировали доступ в интернет. Первичное «Какого хрена?» усиливается стократно, когда я вижу, что меня принудительно перевели на вышеупомянутый тариф, и теперь мне не хватает 22 рубля и 33 копейки на балансе. Впрочем, тут же есть кнопочка «Отправить заявку на возврат на старый тариф», которую я, матерясь, нажимаю, после чего пакую кота в переноску и тащу его в ветеринарку, чтоб успеть до закрытия.

21:50. Возвращаюсь из ветеринарки. Интернета нет. До футбола ещё час. Звоню в техподдержку с противным пониманием того, что тем же самым сейчас заняты десятки тысяч людей по всему городу, ибо провайдер популярный. Робот двигает меня в очереди со второго места на шестое, обещает ответ через минуту, потом через 11, 9, 35, 30 и 60 минут. Городского телефона у меня нет, разговор по мобильному ограничен получасом, поэтому надежда дозвониться слабеет на глазах. А ещё робот извиняется за долгое ожидание в связи с проведением плановых работ. Охренеть как вовремя они решили эту схему провернуть, не правда ли?

22:45. Я успел провисеть 50 минут на линии, дать коту все лекарства, но интернета по-прежнему нет. Последние 200 рублей были потрачены на ветеринара, поэтому я даже не могу докинуть эти грёбаные 22 рубля и 33 копейки. Отсрочку платежа мне снисходительно не предоставили, а в разделе «Управление тарифами» висит красная надпись, сообщающая мне о том, что вернуться на старый тарифный план я могу только с помощью оператора. Звоню девушке, говорю ей номер моего договора, она кидает мне 30 рублей на счёт с карты.

00:00. Интернета нет. Деньги на счёт не пришли, техподдержка вне зоны доступа, кнопочка не сработала. Я смиряюсь с тем, что с футболом пролетел окончательно, и иду заниматься своими делами, решая через пару часов набрать техподдержку снова, когда основной поток народа схлынет.

02:30. Аллилуйя, есть контакт! Уставший оператор оформляет заявку, нажимает волшебную кнопочку и обещает интернет через десять минут. Но мне, естественно, захотелось прояснить ситуацию.

Ситуация оказалась следующей. Обо всём было написано заранее на официальном сайте, на который я, конечно же, захожу каждый день, как во «Вконтакте». По договору компания действительно имеет право вывешивать информацию обо всех изменениях на сайте и нигде более, поэтому де-юре они тут чисты. Но смотрим дальше. Для таких вот слоупоков, как я, которые сайт не читают, эти ребята решили предоставить бесплатную отсрочку платежа длиною в десять дней. Дело хорошее, я не спорю, но… они включили её автоматически. И каким же, интересно, внутренним зрением я должен был увидеть, что у меня эта отсрочка вообще работает? Или мне и баланс счёта проверять каждый день вместе с сайтом провайдера?

Оператор любезно поведал мне о существовании специальной программы для этих целей. Охренительно полезная вещь, срочно запишу её на загрузочник системы. Почему я вообще должен был дозваниваться три часа до этой сраной техподдержки вместо того, чтобы просто нажать на одну кнопку в личном кабинете, и почему не сработала та кнопка, которая вылезла во всплывающем окошке, он мне внятно объяснить не смог. Равно как и не смог объяснить, почему не пришли 30 рублей на счёт. Ну, это ладно, это могла платёжная система косячить, окей. Зато он рассказал мне потрясающую мотивацию всего этого «включи-отключи».

Дело в том, что мой дорогой провайдер заботится о слоупоках, не читающих сайт. И есть такие слоупоки, подключившиеся куда раньше моего, которые до сих пор сидят на 10 мегабитах, заявленных при подключении, в то время как я имею за те же деньги 30. Они бы тоже могли иметь 30, нажав одну кнопочку, но они не читают сайт и об этом не знают. И вот провайдер решил убить двух зайцев разом: рассказать тем, кто имеет 10 мегабит, о том, что они могут иметь 30 за те же деньги, и рассказать тем, кто имеет 30, о том, что они могут иметь 40 за те же деньги плюс 30 рублей.

И я вот одного не могу понять: если вы уже заплатили людям, которые звонили мне на телефон и предлагали новый тариф, от которого я отказался, то почему, почему вы просто не накинули скорости тем, кто сидит на десятке? Зачем вся эта феерическая, рукожопая и бессмысленная катавасия с этой автоматической, мать её, отсрочкой платежа, с этими принудительными звонками в техподдержку, которая провисает из-за того, что день Х выпал на день проведения плановых работ? Зачем было прикручивать форму заявки на возврат старого тарифа, которую ещё кто-то должен просмотреть и обработать, вместо того чтобы просто поставить одну сраную кнопку «Вернуть как было»?

И, наконец, coup de grâce. Пока я писал эту историю, решил ещё разок зайти в личный кабинет, чтобы посмотреть, не пришли ли мне те несчастные 30 рублей. Они не пришли, зато я увидел чудесную надпись о том, что этот треклятый новый тариф всё ещё числится в списке неоплаченных услуг. Это блокирует для меня некоторые возможности вроде заморозки счёта, а также ставит под сомнение тот факт, что первого января я не останусь без интернета вновь. Нет предела рукожопию. Видимо, завтра придётся опять штурмовать техподдержку.