Делу время, стоянке час

2015-06-18 | 16:12 , Категория текст


От моего дома до работы ходит прямой автобус. Каким-то чудом получилось, что именно по этой непонятной кривой с кучей поворотов пустили маршрут нового автобуса. Автобус чистый, уютный, ходит каждые 7–10 минут, кондукторы работают прекрасно. 20 минут — и я на работе. Для Питера это благодать. Я никогда даже не задумывалась, что по этому маршруту без этого автобуса можно проехать только с двумя пересадками в лучшем случае, потратив большее количество денег и времени.

Но вот наступил волшебный момент, когда автопарк отказался от маршрута, и его «распилили» два других парка. То есть теперь по маршруту ездят автобусы как минимум двух типов, оба грязные, расшатанные, с грубыми кондукторами. Но это бы всё ничего, если бы по вечерам автобус не прекращал своё движение в принципе. Начиная с 18 часов автобус я на маршруте не вижу. Или вижу раз в час при интервале 10–12 минут.

Как я уже говорила, дублёров у маршрута нет, даже маршруток. Стою, жду автобус. 20 минут, 40, 60. Спустя час десять автобус приезжает. Сажусь я в трёх остановках от кольца, на моих глазах в обратную сторону автобус проехал около 50 минут назад. 10 до кольца, 10 обратно, а остальные 60 где?

Спрашиваю у кондукторов, что такое. Ответ, как всегда, одинаков: «Пробки». Какие такие пробки на этом участке? Отродясь не было. И почему же соседние маршруты, проходящие по этому участку, проехали уже раз восемь мимо меня? Летают? Ехать на другом транспорте? Так нет его.

Ради эксперимента после работы пошла сразу на кольцо. Час просидела в стоящем там автобусе. За час кондуктор назвала мне несколько причин простоя: «у нас обед», «народу мало (после шести вечера!), а нам невыгодно возить полупустой автобус», «у нас расписание».

Я бы могла списать всё на кризис, если бы в автобусах теперь не висели по три-четыре телевизора с мультиками и рекламой. Интересно, стоимость этих «нужных» в автобусе вещей могла бы окупить пару-тройку новых автобусов на маршрут?