Война войной, а любовь по расписанию

2015-06-18 | 22:52 , Категория текст


Пришёл и мой черёд выплакаться. Меня нельзя назвать утончённым киноманом: я не впадаю в священный экстаз от фильмов вроде «Заводного апельсина», люблю хорошие пародии и не могу с ходу перечислить актёрский состав и их биографии (даже фильмографии, вот ведь деревенщина!). Нельзя. Но. Возможно, для вас это будет великим откровением, но я точно так же, как и наша интеллектуальная элита, люблю смотреть фильмы и сериалы.

Чтобы не тратить своё время на всякий шлак, поберечь нервы и не пополнить ряды мышек, жрущих кактусы, мне приходится перелопачивать залежи и залежи кинолент, которые, конечно, все хороши по-своему, но искомого зачастую не содержат.

Что же конкретно задолбало? Да тот факт, что, похоже, процентов так 99,9 киноделов свято верят в заплесневелую формулу «мальчики любят драки и сиськи, а девочкам нужна любовь, и чтобы всё красиво». Не скрою, я не против посмотреть хороший фильм о любви, наслаждаясь не только актёрской игрой, но и отменной работой оператора, гримёров, костюмеров. Но именно о любви, а не о дешёвой пародии, хотя это уже тема для отдельной задолбашки.

Но почему же, чёрт побери, в любом фильме, где женщина имеет хотя бы сравнительно важную роль, обязательно должна быть присобачена пресловутая любовная линия, которая в сюжете вообще ни к селу, ни к городу? Почему каждая сильная и интересная героиня, прошедшая через огонь и воду, вдруг неожиданно испытывает нужду в том, чтобы запасть на первого встречного козла, который обращался с ней, как с мусором, выйти замуж, нарожать выводок, скорее всего, нежеланных до этого детей и стать бессловесной бесхарактерной домохозяйкой? Да, жизнь многолика и подобные истории тоже имеют право на существование. Но как же все остальные? Вам, создатели, в голову, что ли, не приходит, что события могут развиваться как-то иначе? Что героиня может оказаться, например, асексуалкой, антисексуалкой, неромантичной или, на худой конец, сохранить верность кому-то, кого любила изначально, вместо того чтобы вешаться на шею плохо проработанному персонажу, с которым встретилась в начале или середине фильма? Или вы снимаете фильмы про вселенную, где таких людей попросту не существует (так же, как карликов, инвалидов и прочих и без того задискриминированных меньшинств)?

Научитесь уже снимать фильмы про более настоящих и продуманных персонажей, которые ближе к реальной действительности. Поверьте, это сделает вам честь даже в фильме о вторжении тентаклевых монстров. И пора бы уже или забыть эту формулу к чертям, или дать ей заиграть новыми красками. А пока — задолбали!