Хай-тек с танцующими оленями

2015-06-18 | 23:03 , Категория текст


Сегодня у меня был фееричный день, наполненный весёлыми танцами с оленями — настоящими, живыми оленями, которые ходят на двух ногах и носят униформу.

Так получилось, что я сегодня случайно сыграла роль тайного покупателя. Для этого вовсе не надо наниматься в аудиторскую фирму и получать инструкции. Достаточно задаться конкретной целью — купить именно вот такую вещь в магазинах электроники. Я выполнила свой волонтёрский долг, четыре часа убила на то, чтобы проверить уровень сервиса. Это был такой мегатроллинг, что самой до сих пор смешно.

А нужно было мне две вещи: купить хорошие наушники фирмы «Филипс» и узнать, какими голосовыми функциями обладает новый телефончик «Нокиа». Хочу купить сестре в подарок: она не видит, ей нужен телефон с полной озвучкой.

Начала я изыскания с магазина, для которого очень просто жить лучше. Для облегчения восприятия привожу рассказ в диалоговой форме.

— Здравствуйте. Я бы хотела узнать, какими голосовыми возможностями обладает этот телефончик.

— Э-э-э… А у него есть голосовые возможности? О_о

Да-да, глаза продавца выглядели точно так, я не преувеличиваю.

— Так, понятно. Спасибо. А наушники вот эти можно послушать перед покупкой?

— О_о Девушка, вы что?! Они же запаяны!

— Угу. Это я вижу. Но в нормальных магазинах есть пробные образцы. Спасибо, чего уж тут…

Далее я направилась в маленький магазинчик электроники.

— Здравствуйте. А расскажите мне о голосовых возможностях вот этого телефона. Мне нужно знать, может ли им пользоваться незрячий человек.

— Эм… Гм… Ну, это… Я слышал, что какие-то функции там есть, да…

— Очень здорово, а какие именно?

— Ну, это… Я не знаю, вот, включите, посмотрите.

— Молодой человек, я слабовидящая (вру безбожно, но в очках же, чего, пойду ва-банк) и сенсорный телефон вообще в руках никогда не держала. Вы мне его включите и найдите голосовые функции, чтобы я поняла, что там вообще есть.

— Но, девушка, я ими сам никогда не пользовался, откуда мне знать?!

— Я очень рада, что они вам пока не пригодились, но они нужны мне. Показывайте.

Продавец, обращаясь к коллеге:

— Слышь, брат, ты знаешь чего-нибудь про голосовые функции «Нокиа»?

— Не-а, я вообще про «Нокиа» ничё не знаю, — отвечает коллега. — У меня другой, а всё остальное — говно.

— Спасибо, я всё поняла, — сказала я, поняв, что про наушники спрашивать даже смысла нет.

Направляюсь в разноцветно-полосатый магазин.

— Здравствуйте, бла-бла-бла… Я слабовидящая, скажите мне, смогу ли я им пользоваться.

— Не сможете!

— Эм, почему?

— А потому что эти программы разрабатывает «Майкрософт», а не «Нокиа», они ещё сырые и не доработанные, глючат и на речь всё равно не реагируют. Как и айфоны, кстати. Надо подождать, пока они доработают.

— А специальные программы вы устанавливаете в салоне?

— Да мы вообще ничего не устанавливаем, мы же не «Майкрософт»…

— Здорово. А наушники у вас можно послушать?

— Нет, а зачем их слушать? Понятно же, что качество звука зависит от цены!

— О-о, да что вы говорите! — восхищаюсь я, только что послушав в соседнем салоне уши за полторы штуки со звуком из засорившегося сортира.

Приз зрительских симпатий достаётся зелёному салону связи за нереальный прилив позитива.

— Молодой человек, вы не могли бы мне озвучить характеристики вот этих наушников?

— М-м-м, а вас что интересует? Это «Филипс».

— Я это и сама вижу. А мне нужны характеристики частоты и чувствительности.

Молодой человек подвисает, затем выдаёт:

— Э-э-э… А вы в этом разбираетесь? Просто я — нет… И никто никогда таких вопросов не задаёт.

Короче, в результате я купила эти несчастные наушники в большом красном магазине, хотя послушать мне их всё равно не дали, но по характеристикам навскидку я решила, что должны быть неплохие.

Но, чёрт возьми, я убила четыре часа на то, что можно было сделать минут за тридцать максимум!

Вот как, как можно продавать товар, в котором ты ничего не соображаешь? И как можно таким образом вести себя с покупателями? Это такой снобизм на грани хамства, а как только они понимают, что странная девочка в очках знает об этом больше них, в ход идут понты.

Я сначала хотела всем на сайтах накидать злых отзывов. Потом передумала. Всё равно же ничего не изменится. Но это жесть. Просто жесть.