Свидетели Святого Телефона

2015-06-19 | 01:18 , Категория текст


Меня дико задолбали свидетели Святого Телефона, не умеющие читать и писать. Я в целом не люблю телефонные разговоры, а уж звонить незнакомым людям для меня на грани пытки. Да и бывают разные случаи (например, ангина), когда телефонные переговоры неудобны.

В век интернета, казалось бы, любой вопрос можно решить с помощью переписки. Но нет! Адепты Святого Телефона искренне считают, что всегда и везде нужно звонить.

Несколько месяцев назад понадобилось мне переехать. Причём переезжала я на временное место жительства, поэтому большую часть мебели было решено отвезти в пустующую пока квартиру родственников.

Я полезла на крупнейший городской форум, пестреющий предложениями всякого рода услуг. Денег свободных немного, сроки поджимают, так что цель — найти перевозчика, который сможет перевезти вещи в конкретный день за разумную плату. При этом у большего числа перевозчиков расценки не указаны вообще. Ещё некоторое число указывает размер почасовой платы. Но я понятия не имею, сколько времени уйдёт на дорогу, я не вожу каждый день крупногабаритные грузы. Ещё очень малая часть указывает ценник перевозки из пункта А в пункт Б в черте города. А у меня адреса три!

Составила текст, где указала все три адреса (маршрут «загружаемся в пункте А, едем в пункт Б, выгружаем там половину, остальное везём в пункт В»), объём вещей, в том числе список крупногабаритной мебели (влезет — не влезет), дату и желаемое время переезда. Указала, что меня интересует, свободен ли в этот день данный перевозчик и во сколько примерно это обойдётся (я же понимаю, что до минуты тут не угадаешь, бывают и пробки, и загрузка-выгрузка не всегда происходит так быстро, как хотелось бы). Отправила такое сообщение 15 перевозчикам.

И что же в ответ? Сообщения в стиле «Девушка, по таким вопросам звонить надо! Как я вам так могу сказать?» разной степени вежливости. Один товарищ даже назвал потенциальную клиентку «хитрожопой, выгадывающей копейку». Максимум, что мне сказали — всё те же почасовые расценки. Опять же с предложением уточнять все по телефону в рабочее время. Ведь я же, наверное, не работаю, и обзванивать десяток перевозчиков во время рабочего дня, путаясь, кто мне что ответил — то, о чём я всю жизнь мечтала.

Огромное спасибо тому перевозчику, который оказался умеющим и читать, и писать. Который единственный из всех не поленился сказать и примерную цену, и возможные отклонения от неё, и сам смог прикинуть, влезет ли мой скарб в машину. Который смог сам, имея три адреса, прикинуть, сколько времени все займёт. И при всём этом был вежлив. Теперь я рекомендую его всем знакомым, а когда через месяц снова нужно будет переезжать, я буду писать именно ему. Да и сам он почему-то за переписку — говорит, удобнее, чем за рулём на шумной дороге рабочие вопросы обсуждать.

Если бы такая ситуация была только в грузоперевозках! Не раз эти адепты Святого Телефона встречались мне среди сотрудников интернет-магазинов всех мастей. Мне одной кажется, что если вопрос абсолютно не срочный, то гораздо проще обсудить его в переписке?