Хаус есть, а стейков нет

2015-06-19 | 11:12 , Категория текст


Пока этот сайт потихоньку превращается в форум любителей и ненавистников детей, хотелось бы отвлечься на более прозаичную тему. Собрались мы с мужем в ресторан субботним вечером. Не простой ресторан, а специализирующийся на стейках; таких в нашем городе за последние пару лет прибавилось на радость нам, любителям мяса. Забронировали столик заранее, пришли вовремя, сели и расслабились в ожидании приятного вечера. Минут десять мы с удовольствием изучали меню, выбирали, слюна выделялась, живот поуркивал. Наконец, когда официантка подошла принять заказ, выяснилось, что ни того блюда (стейк, но не классический, а поменьше и с гарниром), за которым мы пришли, ни того ликёра с оленем на этикетке, которым мы любим периодически побаловать себя, сегодня в наличии нет. При том, что и блюдо, и ликёр — такая обыденность, что обычно бывает в кафе любого масштаба.

От заказа чего-либо другого в качестве альтернативы мы отказались, так как я всю их альтернативу шесть дней подряд готовлю дома, и поехали в другое место, тоже позиционирующее себя как стейк-хаус. Надо ли говорить, что и там «к сожалению, только что закончилось» всё — от сельдереевого фреша до самой говядины? Это самый престижный ресторан своего класса в городе, третьей, блин, столице!

Мы с раздражением позвонили в кафе неподалёку поинтересоваться наличием продуктов на их кухне, там в итоге и поужинали. Но не без эксцессов: ликёра, про наличие которого мы уточнили при звонке, там не оказалось: «Ой, буквально только что закончился». Вечер, конечно, был не испорчен, а просто подпорчен. Мы посчитали, что имеем право гастрономически расслабиться после трудовой недели. Но вдруг это будет чей-то день рождения или годовщина? Вот тогда дело может обернуться и слезами, и скандалами.

Неужели при бронировании нельзя произнести фразу: «Сегодня некоторые позиции меню и бара отсутствуют»? Чтобы люди получали то, на что рассчитывали, не у вас, так у других.