Как я получал водительское удостоверение в США

2015-06-19 | 12:06 , Категория фото


Я расскажу историю про то, как я сдавал тест на получение водительского удостоверения в США. Мне есть с чем сравнить, потому что аналогичную процедуру я проходил в России всего год назад.Многие предпочитают верить телевидению, а я решил, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Поэтому я приехал в США в качестве туриста на несколько месяцев. Поначалу я даже не думал сдавать экзамен на получение водительского удостоверения, но, пообщавшись с соотечественниками, решил, что это может стать интересным опытом. Тем более, что всего год назад я сдавал в России экзамен на категорию А. Любопытно было сравнить.Финальным аргументом «за» стала низкая стоимость и простая процедура. Сбор за сдачу экзамена в штате Флорида составляет всего 48$ при условии, если все получиться сдать с первой попытки. Для выхода на экзамен не нужно предоставлять никаких сертификатов об обучении, справок и прочей ерунды. Нужен только паспорт, иностранное водительское удостоверение и распечатка с сайта миграционной службы, что не нарушил сроков легального пребывания на территории страны.На обучение теории у меня ушло два неполных дня. Почему так мало? Во-первых, у меня 15 лет стажа, а во-вторых, правила всех стран базируются на международных правилах дорожного движения, а значит отличаются только нюансами. Именно их и предстояло выучить. В интернете удалось найти кучу тестов для моего штата. Ответы на большинство билетов были очень логичными и очевидными. Были, правда, и откровенно удивительные билеты. Например, во Флориде велосипед считается моторным транспортным средством. Будь прощеflhsmv_1Записаться на экзамен можно через сайт Florida Department of Highway Safety and Motor Vehicles, где дается выбор ближайшего офиса и времени. Ближайшая дата была дней через 10. В назначенное время я пришел, предоставил документы. Мне выдали талон электронной очереди. Я сел ждать, но буквально минуты через 3-4 мой номер уже появился на мониторе. Женщина проверила все бумаги и сфотографировала меня. В США часто просят подтверждение адреса проживания для оформления каких-либо документов (карты в банке, членства в клубе). Во Флориде для этого достаточно показать любой документ (счет, письмо, квитанцию почтовой посылки), где указано имя, фамилия и полный адрес. Никакой прописки в нашем понимании нет, потому что человек может жить в съемном доме и достаточно часто менять свой адрес. Единственное условие, что при смене адреса дается 10 дней на смену водительского удостоверения. Иными словами, в «правах» всегда должна содержаться актуальная информация, потому что карточка используется, как ID и в ней указан адрес. Последней формальностью стала проверка зрения. Рядом на стойке был смонтировать аппарат, посмотрев в который, можно было увидеть стандартную таблицу с большими и маленькими буквами. Меня попросили назвать буквы на 5ой строке, что я и сделал.На все ушло минут 5-7, а затем я пошел сдавать теоретический тест. В центре зала стояло 8 столов с компьютерами. Вот тут внимание! Всего в тесте 50 вопросов, а успешно ответить нужно на…. 40! Это неслыханная, по нашим меркам, щедрость! При таком раскладе нужно очень постараться, чтобы не сдать. Есть возможность пропускать неудобные вопросы и сдвинуть их в конец списка. Я сразу понял, что именно так и нужно делать. Как потом выяснилось, тест считается сданным, когда дается сороковой успешный ответ. На неудобные билеты, возможно, даже не придется отвечать, если их не будет слишком много.flhsmv_2Среди первых билетов было много вопросов, которые мне не попадались в онлайн тестах. Я не знаю сколько всего в природе билетов, но явно больше, чем мне довелось найти во время подготовки. К счастью, они оказались не очень сложными. Думай и отвечай! Среди вариантов часто попадаются весьма глуповатые, когда правильный вариант очевиден. Не всегда, но часто. В итоге, я правильно ответил на 40 билетов, допустил 6 ошибок и не ответил на 4 билета в силу ненадобности.Если бы я не сдал тест, то всего за 10 долларов можно сделать еще попытку! Не через неделю, не завтра, а сейчас! Ограничений на количество попыток, кажется, нет. Если кто-то пожелает «гульнуть на 50 баксов», то уж за пять попыток можно сдать даже без предварительного изучения теории.Dodge AvengerДалее последовал практический тест. Сдающий должен предоставить машину. В моем случае, я приехал на арендованной машине. Необходимо предоставить договор на аренду, где есть пункт о том, что машина застрахована. Тем, у кого машины нет, можно воспользоваться той, что предоставляет одна из автошкол. Инструктора тусуются вокруг офиса, как назойливые таксисты в аэропорту и постоянно предлагают свои услуги. Я насчитал примерно 5-6 машин разных автомобильный школ. Сколько стоит не знаю, но допускаю, что не слишком дорого. Допустим, еще баксов 20-30.Мне выдали лист формата A4, где были описаны все требования к машине и общий алгоритм самого теста. Требования к машине просты: отсутствие сильного люфта в руле, исправные тормоза, стоп сигналы, указатели поворота и прочие естественные вещи типа наличия зеркал и стекол. Среди ограничений были указаны высота бампера и другие негабаритные «приколы», видимо, на тот случай, если кому-то придет в голову приехать на лифтованном пикапе или биг-футе высотой с двухэтажный дом.Через 20 минут пришла черная женщина лет сорока, села в мою машину, покрутила руль, завела, нажала на тормоз, а затем вышла и попросила меня сесть за руль. Я выполнил команды на торможение, включение указателей поворота и «побибикал». Машина в порядке. Можно ехать. Перед тем, как начать движение, инструктор предупредила меня обо всех ограничениях. Например, что ехать нужно по правой части дороги и строго выполнять ее указания.Я сдал назад, и мы поехали во двор, где были расставлены конусы. Первым заданием была парковка в достаточно узком кармане. Парковка в лоб, т.е. не задним ходом. Я разумеется припарковался, но хочу отметить, что проем был достаточно узким по американским меркам и стандартным по европейским. Нельзя сказать, что это было сложно, но и не слишком легко. Пришлось взять немного с запасом. Допускаю, что новички могут с этим заданием не справиться. Затем, по ее команде, я сдал назад и поехал по «дороге», которой фактически не было, т.к. края обозначалась конусами. Я моментально получил 10 штрафных баллов за то, что ехал не справа, а ближе к центру. Замечание было справедливым. Затем последовало несколько простых заданий типа остановки, разворота в три приема на широкой дороге, езда задним ходом и, пожалуй, все. В сравнении с российским тестом – это просто ничто! Никаких разгонов-торможений, заездов на эстакаду с ручником, парковки задним ходом и других «экзерсисов». Инвалид с одной рукой и одной ногой справится на раз! Женщина посчитала баллы сообщила мне, что я сдал тест. Сколько там допускается штрафных баллов я даже не знаю, но полагаю, что много. Пересдать тоже можно, не отходя от кассы, за 20 долларов! Не в руки, конечно, а официально через офис.flhsmv_3Я предоставил финальную бумажку о сдаче, оплатил 48 долларов по кредитной карте и через 5 минут получил водительское удостоверение, которое действительно 4 месяца. Почему так мало? Потому что туристу дается 6 месяцев на легальное пребывание на территории США в течение года, а два месяца из них я уже пробыл. Если удостоверение получает гражданин, то, насколько я знаю, оно выдается на 5 лет. Процесс обновления или повторная сдача — это явление регулярное. При смене штата, карточку необходимо поменять на местную по двум причинам: смена адреса и отличия в правилах. А как у нас?Мне кажется, что проблема нашего общества в том, что мы редко задаем себе вопросы. В частности, «зачем?» или «почему?». Вот я сдавал экзамен на категорию А в России. Перенервничал и не сдал практику с первого раза. Прихожу к окну и хочу записаться на повторную пересдачу, а мне девушка отвечает: «ближайшая дата через три недели. 7 ноября!». Почему? Как я буду сдавать вождение на мотоцикле в начале ноября, когда снег весьма вероятен. Меня не интересуют причины. Я реально не могу понять почему нельзя завтра или через неделю? Предположим у начальника ГИБДД дома трубу прорвало. Он вызывает сантехника, а ему ответ по телефону: «Сантехник придет через месяц» Почему? Как так может быть? Объяснений нет и быть не может. Я даже не хочу вникать!И так во всем. Я не могу сказать, что сдача была слишком сложной, но почему-то мотоциклисты сдают экзамен только раз в неделю. Мест, где можно сдать, на всю Москву всего 3-4. Оплатить можно только через сбербанк или через терминал с дикой комиссией. Фотографируют в отдельной комнате, а справку можно получить только в медицинском учреждении.Если ты сдал теорию, то «зачет» действует только месяц. Т.е. если я сдаю экзамен, то теория действует только месяц, а если я его сдал и получил удостоверение, то теория почему-то не «портится». Кто может все это объяснить? А главное зачем все это сделано. Боюсь говорить вслух, но допускаю, чтобы жизнь медом не казалась.Все это не вызывает сомнений пока не узнаешь, что может быть по-другому! Дружелюбный интерфейсНа первый взгляд, конечно, процедура сдачи экзамена в США слишком проста. С другой стороны, в России она слишком сложна. И в том и другом случае, процесс никак не влияет на уровень вождения будущих владельцев. В России строгость экзамена компенсируется коррупционной составляющей, а закручивание гаек приводит только к росту «цены вопроса» и изобретательности инспекторов.После новейших изменений, сдать на права в России — это, как покорить Эверест. Нужно очень хотеть и много биться головой о стену. В США наоборот… нужно иметь руки, ноги и одну извилину. Видимо поэтому, в штатах другая беда. На парковке супермаркета легко можно встретить «леди», которая не умеет сдавать назад. Ну так и в России можно встретить такую даму, потому что она тупо «купила права». Короче, мир неидеален!Мне кажется, что навыки водителей зависят больше от опыта и от качества работы патрульной службы. В конце концов — от отсутствия взяток и неотвратимости наказания. Если водитель будет понимать, что за любое серьезное нарушение его строго накажут, то хочешь не хочешь, а водить придется аккуратно. В Америке люди водят в целом аккуратно, но они абсолютно не готовы к какой-либо нештатной ситуации. Стоит пожилой бабушке развернуться, не уступив дорогу, в нее обязательно въедут, потому что никто этого не ждет. В России все иначе. Езда похожа на прохождение полосы препятствий. Постоянное напряжение и стопроцентная готовность к любому развитию событий. И тотальное бескультурье: превышение скорости, обгоны справа, езда по обочине и другие нарушения, которые приводят к авариям.Напоследок скажу, что в плане дорожного движения США — страна неидеальная, но в чем американцам не откажешь, так это в умении упрощать себе жизнь. Россияне же совсем из другого теста. Мы сначала создаем себе трудности, а потом с упорством их преодолеваем. Я согласен, что автомобиль – это средство повышенной опасности и экзамен не должен быть слишком простым, но все последние изменения в законодательстве делают процедуру сдачи слишком сложной. Нельзя сдать экстерном, отозвали лицензии у всех автошкол и многое другое. Зачем? Вы хотите запретить людям водить? Нет! Власть путает причину и следствие. Люди нарушают, потому что можно дать взятку, в полиция не занимается профилактикой. Цель работы инспектора – это покарать и заработать.Усугубляет проблему отсутствие политики в области дорожного движения. Я в прошлом специалист по телекоммуникациям. Если сеть медленно передает данные, то это проблема сети, а не данных. У нас же принято считать, что пробки возникают из-за чрезмерного количества автомобилей. Во-первых, у нас мало автомобилей в сравнении с развитыми странами, а во-вторых подобное утверждение просто нелепо. Это все равно, что сказать: «интернет тормозит, потому что пользователей много. Youtube, Facebook, торренты. Вас много, а интернет один». Смешно звучит? Дорожная инфраструктура – это сеть передачи данных. Только вместо байтов бегают автомобили. Если сеть «тормозит», то вина в этом того, кто ее проектировал, строил и обслуживает.Я не хочу ругать все наше и восхвалять все иностранное. Упаси бог. Я просто призываю задуматься. В конце концов, в развитом обществе институты должны служить человеку и делать его жизнь проще!

Столы с компьютерами для сдачи теоретического теста

Ресепшн и монитор электронной очереди

Стойки, где происходит обработка документов, фотографирование, оплата и выдача карточки