Каникулы задним числом

2015-06-19 | 14:22 , Категория текст


Настала моя очередь жаловаться на жизнь. Удивляюсь, как никто ещё из моих многочисленных коллег этого не сделал.

Здравствуйте, я администратор электронного журнала школы в Москве.

Я ненавижу этот продукт всей душой, так как столько ненависти он приносит мне и моим коллегам, что страшно за душевное здоровье. Я отлично знаю, что мы живём в России и у нас всё делается по принципу Черномырдина: «Xотели как лучше, а получилось как всегда». Но я до сих пор не понимаю, зачем нужно было убирать созданный два года назад хороший, работающий общегородской (как было написано на их сайте) электронный дневник и вводить это крайне недоработанное детище государственных программистов, создающееся уже третьей командой (насколько я знаю).

Начнём разбирать, что плохо работает. Или лучше написать, что работает хорошо? Да, проще написать, что работает хорошо и не вызывало нареканий в последний месяц: ничего!

Плохо работают:

  1. Модуль выставления оценок. Периодически пропадают оценки, в половине случаев из-за неверных действий разработчиков/доработчиков. Крайне неудобна и несколько раз менялась схема выставления, барахлит система подсчёта среднего балла.

  2. Синхронизация с базами «Контингент» и «Кадры» (это, если вы далеки от образования, базы детей, обучающихся в школах Москвы, и база работников этих учреждений). Это первая функция, которая была лучше, чем в прошлом журнале. Но она плохо работает из-за того, что ей занимаются разные конторы, которым друг с другом очень сложно договориться. Из-за этого новый ребёнок и педагог могут не появляться в списках неделями, а в некоторых случаях и месяцами.

  3. Модуль отчётов. Вещь, необходимая завучам для нормальной работы, практически не работает. Большая часть отчётов до сих пор находится на доработке, остальная часть умудряется работать через раз благодаря неудобным и неправильным схемам выставления оценок и подсчёту среднего балла.

  4. Модуль замен. На выходных его доделали, но я не уверен, что там нет ошибок. Мне невозможно нормально просмотреть с трёх позиций (ученика, учителя, завуча), как отображаются замены в журнале. До выходных замены можно было безболезненно выставлять только задним числом. В случае выставления замен день в день (как должно быть) урок пропадал из расписания в журнале учителя и детей.

  5. Выставление периодов каникул. Умники-программисты не могут реализовать простейшее выставление периодов, поэтому нельзя начать каникулы в одном году, а закончить в другом. Зимние каникулы отображаются не без участия машины времени: начало — 27 декабря 2014 года, а конец — 11 февраля того же 2014 года.

  6. Алфавитный порядок. Моё любимое. Отсортировать по алфавиту не могут, бедняжки. Поэтому, когда сверял список детей, отсортированных в журнале и отсортированных в простейшей таблице офиса долго не мог понять: куда делись несколько детей? Оказывается, всего лишь буква «Ё» потерялась где-то за буквой «Ш».

  7. Новости. Зачастую невозможно адресовать новость группе детей, родителей, педагогов, завучам или ещё кому. Если вам вдруг удалось адресовать правильно, то отредактировать эту новость вы не сможете, даже если очень нужно. А, да, и про картинки забудьте: они превращаются в ссылки, ведущие на великолепные страницы с текстом: «аЄаАаЙаЛ аНаЕ аНаАаЙаДаЕаН». Товарищи программисты не смогли даже написать слово «Файл» правильно, уж не говоря о том, что давать страницу в Юникоде они тоже не умеют.

  8. Открыть параллельно несколько вкладок — даже этого нельзя в журнале. Вернее, так: где-то можно, где-то нельзя. Выставить оценки в нескольких классах параллельно получается, а вот параллельно открыть учебные планы нескольких классов нельзя.

  9. Учебные планы. Не так давно исправили гордую циферку «0» в количестве учебных планов напротив каждого класса, но проблемы остались уже не визуальные. Любого нового ученика нужно дополнительно, ручками, вносить в учебный план. В каждый. В каждом классе или группе, где есть этот ученик. Почему сразу он не может автоматом добавиться во все учебные планы класса — загадка.

  10. Фиксация оценок. Эту функциональность давно хотели внести и доработать, но в результате ввели позавчера ночью и нисколько не дорабатывали. Зато теперь оценки можно зафиксировать лишь автоматически. И менять оценки администратор электронного журнала (который должен быть наделён правами всех в школе) может, как обычный учитель, лишь за четыре прошедших недели, в отличие от завуча, который может менять оценки за полугодие.

Это не полный список проблем. По большому счёту, работает худо-бедно лишь около 10% намеченных и необходимых функций журнала. И те периодически ломаются.

Мы, администраторы электронных журналов Москвы, никогда не знаем, что нам сломают сегодня. Никто нам не рассылает отчёты о том, что поправлено и что ещё не доработано, мы за этим лезем в форум, который зачастую не даёт никакой полезной информации. Нам на прошлой неделе показали проект единой электронной образовательной среды для всех школ. И он выглядит очень хорошо (внешне; внутренне нам пощупать не дали особо), но совершенно отлично от того, что есть сейчас. Жаль, разрабатывают его те же люди.

А пока мы ежедневно сидим и смотрим на новые интересности в этом творении российских государственных программистов, которые не знают не только стандартных функций языков программирования, но и родного языка. Мы задолбаны. Крайне.