Ты отвези меня туда

2015-06-19 | 16:51 , Категория текст


Переехал в город с ужаснейшей транспортной схемой. Когда устроился на первую работу, мне повезло: жил прямо рядом с остановкой, а потом работа переехала в офис на сто метров дальше остановки.

Через время перешёл в другую фирму. А ещё через время переехал. Какое-то время я честно ездил на автобусах, но в нашем городе на 80% автобус общественного транспорта — вонючий старый кусок железа, который автобусом-то назвать стыдно. Вдобавок ещё и частный, а не государственный. Безнаказанное хамство, нарушения ПДД и наплевательское отношение со стороны водителя в течение двух часов в день (от конечной до конечной) — в комплекте. Плюс необходимость выйти на 30–40 минут раньше из дома, плюс дорога до остановки, расстояние до которой тоже не так уж и мало. Пересел на такси. Утром и вечером, с работы и на работу, в течение восьми месяцев, пока не уволился.

Процентов пятьдесят водителей, которые мне попадались, не знали город вообще. И дело не в коротком пути. Ощущение такое, что ситуацию с пробками я, будучи пассажиром, знаю лучше, чем тот, кто зарабатывает этим знанием себе на жизнь.

Незнание города сопровождается умным видом. Таксист уверенно едет по навигатору и понятия не имеет, куда свернуть, если данные навигатора устарели. В худшем случае уверенно едет в тот район города, где, по его мнению, должна располагаться улица с таким названием. Был случай, когда расстояние от пункта назначения до пункта «я думал» составило больше семи километров.

У него всегда самый лучший музыкальный вкус. Вообще-то, вопрос это двоякий: по идее, комфорт водителя — безопасность пассажиров. Но шансон шансону рознь. Даже для меня, к любому тюремному дерьму относящегося как к дерьму.

Таксист абсолютно точно уверен, что ему обязаны уже за то, что он приехал. Про размен я всегда спрашиваю заранее (приучился ещё до начала регулярного использования такси), но не найти сорок рублей сдачи просто потому, что ему только что упало в лапу две сотни — это нормально. Молодец, умница. Либо разворачиваемся и за твой счёт едем в магазин, чтобы ты стыдливо зашёл в него и внезапно нашёл в своём же кармане сдачу, либо едешь отсюда без денег. С учётом превышения скорости света и пролёт на красный на предпоследней улице на чай ты точно не получишь. Хотя иногда я сознательно оставлял полтинник просто за спокойную езду и адекватное поведение.

Заказ ко времени и опоздание? Опоздал с подачей — не моя проблема, я уже вызвал другое такси. Опоздал с приездом, хотя времени у тебя было воз и тележка — не моя проблема. Не получишь ни копейки. И ваши возмущения, девочка-оператор в трубке, меня не колышут. Я заказываю через ваше приложение. Вот заказ — приехать во столько-то. Время — за пятьдесят минут до назначенного события, чего даже в нашем захламлённом городе хватает с избытком. Самые обычные причины опоздания с прибытием в пункт назначения — упомянутое выше незнание города.

Отдельную подкатегорию составляют те, кто искренне желает получить чуть-чуть больше денег, потому что «ну я же гнал, правила нарушал, чтобы успеть». Да, гнал. А вчера в это же время твой коллега никуда не гнал, ничего не нарушал и успел. И не стоял ни на одном светофоре дольше тридцати секунд, представляешь?

Таксист пересёк двойную сплошную и искренне недоумевает, почему я сказал ему остановиться, вышел, не заплатив ни копейки, и вызвал другую машину. Один индивидуум решил, что он самый умный, и поехал против шерсти на кольце. Результат тот же.

Припарковался правым боком в грязь, а на ушатанной «ладе» левая задняя дверь не открывается по умолчанию. Я обойду, я дёрну ручку, увижу твою тугую ухмылочку. Мне пофиг, что тебе в лом — будешь разворачиваться, родной. Хоть всю машину изгваздай, не моя проблема. Я в костюме, я на мероприятие и в лужу по колено соваться не намерен.

Стеклоподъёмники на задней левой двери не работают в восьми машинах такси из десяти. «МакАвто», да. Тебе платят за то, чтобы ты туда приехал и я смог сделать заказ через окно. И твой счётчик времени простоя тикает, заметь.

По твоей, товарищ, вине я опоздал к отъезду междугороднего автобуса. У тебя два варианта развития событий: ты оплачиваешь мне стоимость билета на следующий (это если он сегодня ещё есть) или едешь догонять этот. И никто тебе ничего не должен. Как максимум — оплачу тебе то, что ты бы получил, кабы привёз меня вовремя.

Ты приехал к торговому центру, сгрузил клиента — и тут мой заказ. Нет, дружок, я не пойду к другому выходу с сумками и тебя где-то «там» искать не буду. Номер входа — в заказе. Найдёшь и приедешь.

Все, кто перечислен выше, поголовно считают, что клиент пользуется такси от случая к случаю и понятия не имеет, как всё устроено, так что можно наглеть и хамить, сколько влезет.

Радует, что большинство таки было адекватным. И на чай я не скупился в этом случае, и сдачу оставить сам первый не жалел. А вот представителям меньшинства хочу сказать: задолбали!