Гугл вам в помощь

2015-06-19 | 21:30 , Категория текст


Здравствуйте, уважаемые задолбавшиеся! Позвольте сегодня рассказать, что меня задолбало, наверное, давно, но сегодня я вдруг как-то резко это осознала.

Образование я получила в околомедицинской сфере в достаточно крупном государственном столичном вузе и пришла работать в больницу. Через год поняла, что всё-таки душа моя горит медициной, и приняла одно из самых важных решений в своей жизни: поступить в медицинский на второе высшее. Деньги какие-никакие я зарабатывала, с работы меня не гнали, наоборот, одобрили, позволили подстроить график, да и родители помогли. Несколько месяцев усиленных репетиторов, вступительные — и я стала студенткой снова, наравне со вчерашними школьниками.

Первый ошеломляющий опыт в вузе, который скромно именует себя «первым среди равных» — повсеместное хамство. Хамили причём не преподаватели — хамили равнодушные тётки в деканате, с ходу, с первого робкого «здрасте» переходя на тыканье и повышенный тон, хамили странные маразматичные бабули, которые стабильно занимают административные должности на кафедрах, хамили гардеробщицы, хамили уборщицы. В общем, все старательно показывали мне, что студент медицинского вуза — это так, никто, биомасса, которая умеет только орать и пачкать, поэтому церемониться с ним не стоит. Первое время от неожиданности огрызалась, потом приобрела подобие иммунитета и пофигизм.

Три года пролетели в изучении фундаментальных дисциплин и всё растущей влюблённости в медицину — интересно было учиться, интересно было работать и тут же переносить полученные знания на практику. Раздражало полное отсутствие нормальной организации учебного процесса и уже упомянутое выше хамство, но профессионализм чудесных преподавателей зачастую всё компенсировал. Наконец, четвёртый курс — для тех, кто не знает, это начало изучения клинических дисциплин, то есть конкретных болячек и того, как их лечить. И вот прошло полгода, и сижу я и думаю: это были самые бесполезные полгода в моей жизни.

Эти полгода я часами сидела без дела в душных аудиториях и просто тратила время, бездарно, бездумно, в пересказах ли книжки преподавателю или катания из пустого в порожнее в обсуждениях, просто сидела и ждала, пока преподаватель вообще вспомнит про нас. Нет, они учили, вернее, пытались, но доблестное руководство урезало всё — часы, возможности, зарплаты тех людей, которые передают нам знания и опыт, в общем, на голом энтузиазме. И сидели мы, читая сухие и мёртвые учебники с данными, устаревшими лет так на двадцать-тридцать, мы не видели почти или видели мало операционных, перевязочных, больных, в конце концов, мы ничего не делали своими руками. Те, кто хотел — да, на кружках, по договорённости с врачами и так далее. И да, я согласна, что нужно крутиться самому, интересоваться самому, везде успевать самому. Но что поделать, если интересна мне конкретная область медицины, в которой я работаю, ради которой учусь, пропадая в отделениях сутками? В ней я развиваюсь, а по остальным областям задача образования — не напичкать меня как можно большим количеством фактов (путём самообразования притом), а дать конкретные навыки, конкретные знания, конкретные алгоритмы: симптомы и диагнозы, принципы диагностики. Основное лечение — это да, но ещё — как остановить кровотечение, наложить жгут, зашить рану, что делать в той или иной экстремальной ситуации, как принять роды, если уж пришлось в поле. Дайте мне эти алгоритмы, не вынуждая искать их по книгам, интернетам, курсам и видео, и я их выучу, честно, и пронесу сквозь всю жизнь. И, может, когда-нибудь это спасёт кому-то эту самую жизнь. А так за огромные для меня деньги в год (второе высшее — только платное, ага, и вуз каждый год стоимость поднимает) я четвёртый год занимаюсь самообразованием по старым текстам и тусклым картинкам. Гугл мне в помощь. И это грустно.

Люди, уважайте и цените врачей! Они лечат и спасают вас не благодаря, а скорее вопреки современной системе здравоохранения. Всем здоровья!