Маркетинг — это миф

2015-06-20 | 01:33 , Категория текст


Знакомый жалуется, что его автосервис не пользуется популярностью, и постоянно ноет, прося подкинуть ему клиентов. И вроде делает хорошо, цены не ломит, запчасти заказывает у производителя, но две трети времени ангар простаивает впустую, заставляя владельца изворачиваться и крутиться, как уж на сковородке, чтоб свести концы с концами.

Собрались как-то «порыбачить», и вечерком у костерка разговор снова ушёл на эту тему. Естественно, под градусом все гении, и начали давать советы и выяснять, что и как.

— Вывеску повесил?

— Повесил! Кучу бабок вывалил дизайнеру и типографии.

— Рекламу дал?

— Конечно! Во все газеты города!

— Сайт сделал?

— Ага! Полгода со знакомым программистом обсуждали и делали.

— В соцсетях странички создал?

— Да! Во всех! И слежу за ними каждый день.

— На городских форумах и порталах отмечаешься?

— Разумеется! Вообще не вылезаю оттуда!

Стало интересно: как при таком грамотном подходе наблюдается практически полное отсутствие эффекта? При том, что у конкурента в соседнем сервисе от клиентов отбоя нет.

Как вернулся домой, полез выяснять. Итак, по порядку.

Вывеска — плакат формата А2, повёрнутый под углом к проезжей части. Увидеть его можно в лучшем случае боковым зрением, уже почти проехав мимо. Со встречного направления его не видно совсем: загораживает соседнее здание. Сам плакат не читаем с расстояния уже десяти метров из-за слишком мелкого шрифта, сливающегося с фоном.

Реклама в газетах — это именно то, что нужно современным людям, уже привыкшим пользоваться интернетом для поиска всего и вся. А уж текст: «Автосер. „Рога и копыта“. Реж. раб.: 8:00 — 21:00 ежедн.» — это исчерпывающая информация, долженствующая привлечь миллионы клиентов.

Сайт не работает уже неделю из-за неоплаченного хостинга. Представляет собой страничку с фотографией вывески автосервиса, телефоном, адресом и примерным перечнем услуг. Ни электронной почты, ни какой-либо другой обратной связи в виде переписки, ни FAQ, ни цен, ни книги отзывов — ничего реально ценного для клиента.

В группе ВК — 48 членов. Это в городе на 300 000 человек, плюс куча пригородов с деревнями и сёлами и кучей других населённых пунктов в радиусе 30 км. Дважды в день владелец группы отсылает один и тот же рекламный баннер с предложением услуг своего автосервиса. Теперь понятно, почему так мало пользователей: меня бы тоже задолбало каждый день получать такой спам на протяжении года.

Форумы и порталы. Почитали историю сообщений с зарегистрированных знакомым аккаунтов — времени он там реально проводит много, общаясь обо всём и со всеми подряд. Сообщений по теме автосервиса — чуть больше нуля. Остальные удалены модераторами как спам.

На мой фейспалм и попытки объяснить, где мужик неправ, последовало полнейшее недоумение и даже обида: «Как же так? Я столько сделал! Так стараюсь! Как ты можешь говорить, что это всё туфта и лажа?!»

Для прикола полез искать всю ту же информацию об автосервисе-конкуренте, который так ругал горе-предприниматель.

Вывеска: изначально — три указателя-таблички в самых просматриваемых местах с крупным названием, крупным телефоном и временем работы. Сейчас, после раскрутки — отдельный столб с двойным плакатом, чтоб и со встречки, и с попутного направления было всё чётко видно. На плакате — ничего лишнего, только самое нужное, что потом даже с записи хренового авторегистратора можно прочесть.

Реклама: собственный буклет, распространяемый по почтовым ящикам.

Полноценный сайт с полной обратной связью, форумом, организованным клубом автолюбителей.

В соцсетях — постоянно обновляющаяся информация с уникальными текстами по текущей ситуации. Близится зима? Статья о зимней резине, как выбрать, где и почём купить, что и на что влияет, мнения и испытания со ссылками на видеоролики, советы по зимнему вождению, по техобслуживанию (типа замены масла и проверка аккумулятора), советы по эксплуатации авто (в период температуры около нуля — отлеплять на ночь дворники от стекла, не допускать низкий уровень топлива и т. д.). Новый год, 23 февраля или 8 марта? Варианты подарков для автолюбителей. И многое другое. И в конце каждой статьи, выходящей раз в неделю — маленький баннер автосервиса с его координатами под спойлером. В группе — 42 812 подписчиков.

По договорённости с модераторами и администрацией городских сайтов и форумов куплен доступ в рекламные разделы, где владелец стабильно и регулярно постит акции, скидочные купончики типа «распечатай, принеси и получи скидку на услуги или запчасти».

А знакомый машет рукой, говоря, что это всё ерунда, всё куплено, и конкуренту просто везёт.