Рекламная кампания за 5000 рублей

2015-06-20 | 08:18 , Категория текст


Всем известно, что развитие малого и среднего бизнеса это то самое, что должно помочь нам слезть с нефтяной иглы. Но в этом процессе много трудностей. У меня есть опыт и образование в области маркетинга и рекламы и мне хочется поделиться знаниями с теми, кто хотел бы поправить свои дела в бизнесе.

Если вам это не интересно, очень прошу, не топите пост – возможно для кого-то он будет очень нужным.

Сегодня расскажу о том, как малому бизнесу квартального масштаба с весьма скромным бюджетом привлечь клиентов. Рецепт подойдет таким сферам как: парикмахерские, ремонт обуви, магазинчики типа сантехника, электрика, кулинария. В общем, все те, чьи основные клиенты проживают по соседству.

И поможет нам в этом – расклейка объявлений около подъездов. На первый взгляд глупо и избито, но поверьте – оно работает. Если, конечно, правильно подойти к вопросу. Все о чем пойдет речь ниже получено опытным путем собственноручно и собственноножно. Но обо всем по порядку.

Нам понадобятся:
1. Распечатанный план соседних кварталов.
2. Листовка полноцветная, на хорошей бумаге А4.
3. Шпатель обыкновенный.
4. Пакет для мусора.
5. Клей для потолочной плитки.
6. Около 2 месяцев времени.

Распечатайте план соседних кварталов.
Это будет нашей картой. В нее должны войти все дома, жители которых, по вашему мнению, не поленятся прийти к вам. На карте составьте маршрут расклейки, а затем пройдитесь по нему для корректировки. Все это нужно для экономии времени. Каждый раз при расклейке блуждать дворами и пытаться по ходу сориентироваться очень утомительное занятие. Берегите себя!

Подготовьте листовку.
Обязательно А4 формат, обязательно полноцвет, обязательно на приличной бумаге. Только выполнение всех трех условий обеспечит достаточное внимание вашему рекламному сообщению.
Из практики: после того, как черно-белый лист «снегруки» был заменен на вышеописанную листовку, количество звонков выросло с 0 до 60.

Идем в поход.
Шпателем зачищаем все объявления около подъезда. Во-первых, на ровной поверхности ваша листовка будет держаться дольше, чем на бороде из старых объявлений. Во-вторых, оставляя свободное место вокруг, вы спасете свою листовку от следующих расклейщиков.
Из практики: очищали мы место только под свои листовки, так буквально при нас на них, как на самую ровную поверхность, наклеивались следующие объявления.
Весь мусор убираем в пакет.
Клеить лучше на плиточный клей. Ни ПВА, ни Момент – ничто не сравнится с ним по соотношения удобство/цена/качество.
Клеить надо на ту околоподъездную часть, где объявления висят не сорванные.

2 месяца времени.
Процедуру расклейки следует проводить раз в неделю, то есть 8 раз. Чем больше будет частота рекламного контакта, тем больше людей «уговорятся».


Из прочих вопросов:
Это вообще законно?
Законом запрещено клеить только на двери подъезда. Остальное вроде как можно. Если есть специальная доска – вообще хорошо.

Что писать в листовке?
Найдите одну реальную причину, по которой к вам стоит заглянуть. В идеале: распродажа, скидки, скидки новым клиентам. Избито – но работает. Сойдут и другие причины – но они должны быть реальны.

А можно листовку из ворда?
Нет. На этом категорически экономить нельзя. За 1000 рублей реально заказать красивую, привлекательную листовку.

Кто будет клеить?
Лучше сам. Это занимает не так много времени, но в результате можно быть уверенным.

Сколько заказывать листовок?
1000 штук, офсет. Для моего города самое оптимальное количество. Будет дешевле, чем 500 и хватит надолго.


Бюджет (примерно):
Листовки – 2750 руб.
Дизайн – 1000 руб.
Остаток – шпатель, клей.

И это все?
Почти. Этот способ только приведет к вам людей. Сделают ли они покупку, придут ли еще раз зависит от других причин. При некоторой популярности темы расскажу об этом подробнее в следующем посте.

Еще есть желание рассказать о:
Штендер: зачем и как.
Сколько тратить на рекламу?
Прямые почтовые рассылки: рассказ о своем опыте.
Сайты и интернет реклама: темная сторона силы.
Выставочное дело: как потратить много денег с умом.
Реклама на радио: если нет денег на ТВ рекламу.
И многое другое.

За свою не самую продолжительную карьеру я успел потрать много миллионов рублей хозяйских денег и многому научился. Надеюсь, вам мой опыт пригодится.