Вам хорошо или дёшево?

2015-06-20 | 20:40 , Категория текст


Не раз и не два встречал гневные опусы тех, кто обвиняет предпринимателей то в жадности, то в бестолковости, то в том, что они все нахапали, вынуждая несчастного простого человека смотреть и читать килотонны рекламы, покупать дерьмо и непрерывно страдать на нищенской зарплате.

У меня вопрос к авторам: а вы сами много бизнесов создали? Хороших, правильных? Что, ни одного? Как это? То есть вы берётесь рассуждать о том, к чему никогда даже близко не имели отношения? Ну да, конечно, не обязательно быть сапожником, чтобы оценить качество сапог, всё верно. Но хотя бы логически подумать-то можно?

Вот, например, кто-то жалуется на расползающуюся одежду.

Давайте догадаюсь: вы пошли выбирать подешевле, потому что хотели сэкономить. Вы купили недорого прилично выглядевшую вещь, но оказалось, что качество материалов и изготовления так себе, ниже среднего. А вы готовы платить в несколько раз дороже, оплачивая стоимость качественных материалов, труд качественных работников, контроль качества, затраты на списание брака, затраты на логистику, чтобы эту вещь произвели, упаковали, доставили, не испортив, в магазин, там её бы не потискали по 100500 раз досужие покупатели, и вот тогда бы вы пришли и её купили?

Готовы, говорите, поэтому купили её вон в том дорогом бутике? Разочарую: там практически всё то же самое такого же качества, только поданное изящнее. И цены соответствуют: аренде места, зарплате персонала, затратам на красивую подсветку витрин.

Хотите действительно качественную вещь? Вам дорога туда, где покупают себе одежду всякие разные селебрити, для кого не проблема слетать за единственной блузкой в Рим. Но не торопитесь, поинтересуйтесь ценами — возможно, вы их просто не потянете.

А потянете вы вон то, что выглядит прилично, но материалы и качество так себе — как и большинство людей, желающих выглядеть хорошо, но не располагающих средствами на личного стилиста.

Возможно, сейчас самое время сказать: «Бизнесменам нужно просто меньше хапать у трудового народа!» А вы знаете, наверное, сколько они хапают? Из всех доходов от продажи чего угодно уберите налоги, зарплаты, налоги на зарплаты, расходы на материалы, на обслуживание, на энергоносители, на всякие сертификации, на ту же рекламу, и останется что? Останется то, ради чего предприниматель вообще со всем этим связался. И поскольку вести всё это сложно, тяжело и напряжно, он хочет, чтобы осталось побольше. Имеет право, точно так же, как и вы хотите хорошую зарплату и ничего не делать. А иначе зачем это всё? Можно же просто закрыться и пойти в дворники.

Дорогие машины и часы, говорите? Во-первых, почему бы и нет, вы ведь тоже не в лаптях ходить хотите? Во-вторых, часто это просто статусные вещи, как костюм у клерка, своеобразный дресс-код, который приходится соблюдать в обществе. Жили бы на островах в Тихом океане — носили бы набедренные повязки и ожерелье из ракушек, а так приходится машину в кредит брать, чтобы соответствовать.

И о рекламе: конечно, можно её вообще убрать. Сразу сэкономится куча денег, вот только есть маленькая проблема: без рекламы товар очень плохо продаётся. Вы бы знали, если бы пробовали хоть что-то продавать. Даже пара строк в газете бесплатных объявлений — тоже реклама. А если товар плохо продаётся — нет денег, нет дохода, не с чего платить все эти налоги, зарплаты, расходы, можно просто сразу закрываться.

Поэтому всё основывается на компромиссах: либо качество задорого — либо массовый ширпотреб дёшево, либо высокие зарплаты и дорогие товары — либо дешёвые товары и зарплата копеечная, либо реклама и широта ассортимента — либо отсутствие рекламы и скудный выбор.

Впрочем, если реклама вас настолько достала, не расстраивайтесь: судя по всему, её скоро не будет. Уже сейчас большинство рекламных билбордов на улицах стоят пустыми, показывая либо так называемую «социальную рекламу» («Пристегнись ремнём»), либо просто «Аренда, тел. ХХ-ХХ-ХХ». Рекламировать нечего: у населения нет денег на всякую ерунду, а хлеб и водка в ближайшем ларьке и без рекламы идут на ура.