Даёшь национальные трусы!

2015-06-20 | 22:13 , Категория текст


Затронули тут тему бизнеса, и в частности пошёл разговор о готовности отдать больше денег за более качественную вещь. Я готова, но есть одно «но». Маленькое такое, но мерзкое и гадкое. Смотрите.

Имея минимальное высшее образование, где всем преподаются азы экономики, каждый из нас примерно представляет себе, из чего состоит себестоимость любого товара: амортизация, оплата труда и рекламы, перевозки, аренды, коммунальных услуг для завода и так далее. С оплатой труда всё плюс-минус понятно, минимальную зарплату мы знаем, от неё и отталкиваться можно. Коммунальные тарифы также общедоступны, так что и это можно спрогнозировать. С амортизацией сложнее, но хрен с ней. Суммарно эти позиции дают надбавку к товару почти в такую же сумму, как и стоимость перевозки. А стоимость перевозки напрямую завязана на стоимость топлива. Ещё нужно не забыть таможенные пошлины, если товар везётся из-за границы. Плюс сертификация и куча другой связанной с этим волокиты.

И вот тут у меня появляется вопрос к уважаемым бизнесменам и закупщикам. Предположим, протяжённость страны — 5000 км, причём в центре находится мой город Н, а в другом конце — город М. В городе М производят, допустим, одежду и везут её по всей стране на продажу. Есть город К, до которого от города Н всего-то 200 км, который также изготавливает одежду — не хуже по качеству, чем из города М, но с более бедным ассортиментом. И есть город Ы, который находится в соседней стране. Законодательство там несколько другое, стандарты не соответствуют нашим, а значит, понятие «качественное», применяемое к одежде из города Ы, будет немного другим. Кроме того, цена на импорт одежды из города Ы существенно выше.

Положим, у нас свободный капитал на закупку этой самой одежды — 20 тысяч местной валюты. Есть выбор: закупить товар в одном городе или в нескольких; если в нескольких, то нужно выбрать соотношение. Логично было бы предположить, что закупать одежду из города К, который ближе всего, нужно по максимуму, недостающие или интересные модели — в городе М, а остальное везти из Ы. При этом получается соотношение где-то 50:35:15, в большинстве своём самое оптимальное для начала бизнеса. Далее система регулируется за счёт спроса от покупателей, плюс какие-то новинки и интересные позиции вбрасываются на свой страх и риск, вдобавок у многих есть возможность довезти какую-то конкретную модель для определённого покупателя под заказ. Выглядит логично и правильно, если особо в подноготную не вдаваться, правда?

Так почему же в нашем случае всё сплошь и рядом везётся из-за бугра, а то, что есть наше — выглядит ужасно и мерзко? В нашей стране есть четыре независимых производителя одежды для беременных и кормящих женщин, но 90 (девяносто!) процентов ассортимента составляют дорогие вбросы из-за бугра. Притом в закупочных средствах магазин ограничен, а ассортимент должен быть большим. В итоге закупается самое дешёвое, хреновое и синтетическое тряпьё, которым забивается практически весь магазин. На остатки от закупочного бюджета берут пару моделей местных производителей, но, опять же, выбирают подешевле, из распродажи старых коллекций, где и размеры не все есть, и брак может быть, и вообще не сезон. Я готова отдать 50 долларов за повседневное платье, но почему за эти деньги я получу шёлковое изделие местных умельцев, если сама найду, как и где его заказать и получить, а в магазине — синтетический ширпотреб, который вытянется за месяц-другой до ужасающего состояния и вида, поторочится и порвётся по швам? Я готова голосовать рублём — но если будет за что голосовать, ёлки-палки! А если я прихожу в магазин, рассматриваю полки, вешалки и стеллажи с разными товарами, но не нахожу того, что меня устроило бы по качеству и внешнему виду, то за что мне голосовать-то? Или предположим, что я аллергик, и вискоза мне противопоказана, но почему-то в магазинах она есть в каждой вещи. Или я убеждённый антироссийский/антиукраинский гражданин и не хочу отдавать деньги за бюджетный кофе во вражескую страну?

В общем, у меня вопрос простой: почему при наличии весьма развитой промышленности в своей стране большинство товаров, предлагаемых отечественными же бизнесменами, идёт откуда-то из-за границы? Почему вместо качественного и более дешёвого по себестоимости товара, привезённого из соседнего города, потребитель вынужден довольствоваться дешёвым и некачественным выбросом чужой промышленности? И ладно, если бы речь шла о чём-то дефицитном, таком, что не изготавливается у нас в стране. Но когда свои же заводы простаивают, товары гниют на складах, а бизнесмены продолжают закупаться по более дорогим ценам за бугром — это задолбало.