Плакатное творчество Новой Украины и его направления

2015-06-21 | 13:52 , Категория фото


Вчера-позавчера по блогам прокатилась волна возмущения - в незалежном Киеве, оказывается, решили провести Международный конкурс украинского патриотического плаката - с 30 ноября по 5 декабря 2014 г. Дислокация актуальных произведений украинского искусства - Центр М17. Ну и знамо дело, народ сходил, поснимал нетленки и писает вовсю кипятком.Оказывается, более чем в 60% примеров источником вдохновения оказались... советские плакаты. Сталинские, хрущёвские - золотой век этого жанра - и немного брежневские. Оно и понятно: тогда в Советском Союзе было оригинальное творчество такого уровня, которое можно смело копировать и спустя 60-70 лет, всего лишь переподписав заголовки. Кроме того, бендеровские плакатисты, эти Кукрыниксы эпохи Яценюка и Гаврилюка, вдохновлялись серией плакатов ГДР 1950-х, американским пин-апом и чуть-чуть эстетикой императорской Японии.  Единственно, художники переворачивали смысл, иногда даже не меняя стиль шрифта.Если оригинальные плакаты советской эстетики несли в массы "разумное, доброе, вечное", утверждая добро, то новоукраинские творцы переиначивали их строго в обратную сторону - в сторону глумления и довольно примитивного уничижения. Ну, как это они считали. Вот хороший пример с выставки (слева), с советским первоисточником 1961 года (справа):

  Большая часть авторов просто листала советские альбомы, и находила нужный источник (поставил его в угол). Других и не надо, ведь советские творцы создали всё или почти всё подходящее.

Тут источник германский. Но тоже, не заморачивались модификацией ни одной детали. Только подписи.

Сталинский плакат (1949).

В этом случае автор не стал копировать хрущевщину и сталинизм, а смело открыл брежневский альбом и содрал плакат 1981 года, эпохи Застоя.

А тут снова ГДР-овский плакат, эпохи борьбы с наступающим колорадским жуком (1950-е).

И ещё раз, ГДР-овский. Оплот социализма в Восточной Германии явно вставлял автора гораздо больше других соцстран.

Тут уже посерьёзнее. Это мотивы эстетики императорской Японии, в сочетании с современной игровой переработкой.

А это чистейшей воды американщина. Тоже не заморачивались дорисовкой - просто тиснули, и поставили подписи.

И ещё американщина (?). Или таки своё, с закосом под?

(не удивлюсь, если среди неотснятого и не попавшего в блоги обнаружится плагиат ещё и с плакатов художника Барыкина, который творчески переосмысливал пин-ап в советском стиле)



Ладно, поехали дальше.

Какие же свои мотивы внесли в плакатный ряд художники Новой Украины, если исключить плагиат с советских и восточногерманских источников?





Например, свиньи, ориентированные пятачком на восток.



Эти добрые животные стали тут объектом глумления над северо-восточными ватниками.

Причём, что интересно (для сравнения) - в советской эстетике свиньи изображались спокойно и утилитарно, как полезные для народного хозяйства животные. Поэтому майданным креаторам было крайне сложно найти подходящих свиней, которые за них уже нарисовали люди из 1940-х - 1970-х. И пришлось ставить свиней своих. Ну, как сумели, так и разместили.

 А вот так русский с украинцем изображались в советское время. Уважительно, как братья. Или родные сёстры. Тут я взял два варианта - мужской и женский. И национальные наряды тогда не воспринимались с осадочком: их не использовали для политики, стравливания и разобщения.




В общем, мораль, товарищи ватники: включайте голову.

Не поддавайтесь на троллинг. Тем более такой примитивный.

Видите же? Выставка почти целиком базируется на советском плакате - они просто переподписали слоганы.

Остальное - свиньи с говном.

Но в условиях Евромайдана выше и не прыгнешь, и авторов просто стоит понять и пожалеть :)



PS. Товарищи тут дополняют: все плакаты с подписью Paperdaemon - авторства какого-то пермского персонажа. Получается, они перетырены дважды - Пэйпердемон сперва переделал оригинальный плакат, а радостные новоукраинцы перетырили его крео к себе на выставку.