Объявлен лучший директор школы – 2014

2015-06-22 | 00:24 , Категория фото


Абсолютным победителем Всероссийского конкурса "Директор школы – 2014" стал директор специальной (коррекционной) школы-интерната № 15 города Ижевска Наиль Сираев. Как говорится в пресс-релизе оргкомитета конкурса, второе место завоевал директор СОШ № 3 п. Советский Республики Марий Эл Сергей Новоселов, третье место пьедестала заняла директор ООШ № 8 г. Анжеро-Судженска Кемеровской области Жанна Подковыркина.Тройка победителей получила денежные призы в размере 200, 120 и 80 тыс. рублей. Финалисты прошлых лет традиционно поддерживают конкурс и учреждают личные призы для своих новых коллег. В этом году бывший директор лицея № 1 с. Большеустьикинское, глава Администрации Мечетлинского района Республики Башкортостан Иван Могильников учредил приз в номинации "Лучшая сельская школа".Как было заявлено на церемонии награждения победителей, "сегодня в России работает более 43 тыс. школ, и их успешность во многом зависит от личности самого директора, который должен быть учителем, управленцем и лидером, способным собрать вокруг себя команду единомышленников, повести за собой весь коллектив".

Школа! Как много радости и боли связано с этим словом. Сейчас, когда вы считаете себя взрослой и самостоятельной единицей общества, вы можете фривольно рассуждать на тему того, полезными были для вас школьные годы или нет. В ответ счастливой улыбке первоклассника вы думаете: «Школа? Да кому она была нужна?! К счастью, свои 10 лет ада я уже отбыл!».

Но прежде чем делать скоропалительные выводы, пересмотрите свое отношение к школе еще раз. Без неё вы не прожили бы и дня «самостоятельной жизни»! Кроме основ правописания и кривого почерка, она обучила вас бесценным навыкам выживания в мире для взрослых.

Уже на второй день после выпускного тригонометрические формулы оставляют в памяти лишь похмельный синдром. И, несмотря на то, что некоторые азы геометрии и биологии после школы приходится выучивать заново, «адовым» этот период не назовешь. Добрая альма-матер позаботилась об очередном поколении.

Умение искусно сочинять неправду — один из наиболее важных скиллов школьного периода. И если в первом классе вы нелепо оправдываетесь, то в одиннадцатом врете настолько филигранно, что даже сами сопереживаете своим вымышленным героям. С каждым опозданием на урок, невыученным стихом и невыполненной домашкой первичная необходимость перерастает в любовь к откровенному вранью.

Практика показывает, что врут все: как неучи, так и заучки. Интересно, что у последних это получается лучше первых. Учителя им верят охотнее, поощряя своей наивностью грехопадение воспитанников.

Настоящее мастерство словоблудия достигается в регулярной практике не только над учителями, но и над сверстниками. Чем красочнее вам удается описать свою, пока еще полностью вымышленную, личную жизнь, тем уважительнее к вам относятся соседи по «линейке».

Наверняка у каждого в классе была пара-тройка безоговорочно умных, но прискорбно некрасивых дарований. Те, кого нежно называют ботанами, гиками и задротами. Компьютерные гении, в любое время готовые прийти на помощь. Как правило, они отзывчивые, робкие, добрые. Но близорукость, прыщавость и нескладность осанки на километры отдаляли их от девичьих идеалов.

Но именно школа научила нас благосклонно относиться к подобным героям ученического эпоса. Закалившись жестокостью сверстников в восьмом и девятом классах, на выпуском скромные ботаны (не все, конечно, но многие) превращались в мужественных принцев. Вот, когда девочки понимали, что настоящая красота скрывается глубоко внутри пока еще неокрепшего торса избранника.

В чем девочки точно опережают по развитию мальчиков, так это в быстроте восприятия и получения выгоды от своей женственности. И пока пацаны донашивают пятилетней давности рюкзак с машинками, их одноклассницы уже давно открыли для себя значимость мини-юбки.

К счастью, увлечение ядреными лаками, ненатуральными ресницами, мелированием волос и одеждой «а-ля-Бритни» проходит еще в школе, которая выступает в данном случае своеобразным инкубатором для выведения симпатичных девушек. После ряда малопритягательных экспериментов над своей внешностью в студенческий период большинство девушек уже хорошо знают, что узкие джинсы смотрятся эффектнее под тонкий каблучок.

Да, именно школьная столовая, а не модные журналы и блоги, открыла перед нами важность здорового питания. Тернистый путь к просветлению и выносливому желудку проходил через хардкорное испытание шоколадными батончиками, пересоленными сухариками и еще раз шоколадными батончиками. Кстати, все это спокойно можно было купить в той же школьной столовой. Нелогично, скажете вы? Но как иначе мы смогли бы понять, что чипсы — это плохо?!

Некоторые учителя даже не пытались объяснять, что лучше куриной котлеты в обед ничего и быть не может. Только личный опыт добавил нам ума. Потратив родительские деньги на шоколадки, булочки и сладкую воду и промучившись несколько раз от боли в животе, мы наконец понимали, что гречка с подливой — наиболее желанная и полезная еда.

Где еще, кроме как в школе, вы бы познакомились со своим альтер эго?! Среди таких же, как вы, экспериментаторов, ваша внешность и увлечения молча претерпевали кардинальные изменения. После нескольких перерождений из металлиста в рэпера, гота в эмо, панка в скинхеда ваша личность находила гармонию. И только благодаря тому, что далеко не каждая школа решалась жестко контролировать школьную форму, мы сейчас наблюдаем мирных цивильных.

Первая сигарета, затяжка, пиво на площадке. Да, это не самый лучший опыт вашего детства, но у многих он тоже был, и мы все остались живы. Наверное, именно так проявлялось наше желание поскорее стать взрослыми и самостоятельными.

Здесь мы научились дружить. А еще любить, помогать, уважать, узнали, что такое ненависть, стыд и предательство. В школе мы испытали наиболее важные чувства и эмоции, которые пригодились нам для взрослой жизни. Здесь мы научились быть теми, кто мы есть. Если вспомнить все то, хорошее и плохое, что случилось с нами в школе, адовыми эти десять лет счастья не назовешь. И можно даже сказать спасибо!