Субъективный Китай

2015-06-23 | 12:09 , Категория фото


Публикация не только с красивыми фотографиями, но и потрясающими фактами о Китае.

Зарплаты в Китае в плановом порядке повышаются каждый год на 12% (и уже достигли уровня Малайзии), таким образом производство становится все более дорогим удовольствием и предприятия двинулись на юг осваивать Вьетнам (уровень зарплаты сравним с Китайским эдак конца 80–х), Камбоджу, Индонезию. Чтобы продолжать оставаться конкурентоспособными, Китайское правительство массово инвестирует в образование и научно–исследовательскую деятельность. Китай должен теперь совершить огромную метаморфозу от "сделано в Китае" к "изобретено в Китае".

Пустая недвижимость стоит в Китае кварталами и хиреет: виллы, многоэтажки, магазины. Рядом воодушевленно возводится новая: Китайцы считают недвижимость самым надежным способом вложить и преувеличить капитал: цены разумеется взлетели за облака. Шансы, что этот пузырь лопнет и вонь его затронет всю мировую экономику, растут каждый день. Так что прежде чем снимать квартиру в Китае или покупать имущество, убедитесь, что район действительно обитаем.

В общих чертах автор рассказывает следующее:

1) Частной собственности на землю в Китае нет — земля принадлежит великой державе или совхозам. Ее можно арендовать обычно на срок 50–99 лет. Таким образом если государство решит, что на этом месте надо провести реку, вас переселят в другое место в добровольно–принудительном порядке. С предпиятиями, особенно иностранными тут несколько сложнее: Земля была взята в аренду когда вокруг было зеленое поле. За 20–ть лет там вырос огромый город, и заводы оказался расположенным в оживленном центре. Правительство выселяет предприятия за город, оплачивает возмщение и переезд, а после организует маленькую фирму на брата, свекра, супругу и эта фирма перепродает землю, то что было у государства на балансе 20–летней давности идет в казну, остаток — в клан чиновника.

2) Я думаю есть как минимум 2 причины для пустых районов. Во–первых это ошибки плановой экономики и правительственные понты — построили магазины там, где они нафиг никому не нужны. Спроса не достаточно на дорогую одежду которая там продается. Часто даже дорогим маркам снижают арендную плату — только приезжайте. Китаю важны понты — типа, вот у нас это тоже есть.
И стоит недвижимость под магазины, все красиво и совершенно безлюдно. Народ весь на базарах.

Во–вторых ее покупают богатые люди, правительственные кланы, у которых очень много денег и они не знают куда их запарковать. Иностранцы покупают тоже, разумеется, заочным образом. Точными данными я сейчас не владею.

Обычные люди покупаю квартиры проще, дешевле и не в них тут проблема.

3) На сколько таких районов много я не могу сказать точно. Эта инфа тщательным образом скрывается. То, что видел автор, вы можете посмотреть на карте. Вокруг этого озера примерно 60–70% недвижимости пустует. Виллы которые прилегают к самой воде (самые шикарные), за исключением одной улицы с ресторанами вообще пустые.

Цены на недвижимость зависят от места ее расположения. Китай страна контрастов. Но цена на квартиру в Шанхае, где нибудь в районе французкой концессии (старый центр Шанхая, очень популярен у иностранцев и известен кафешками, шоппингом и расслабленной атмосферой), вполне сравнима с ценой в на квартиру в центре Франкфурта на майне, при условии, что само качество постройки несравненно хуже. На фото: район французской концессии

На картинке — живое доказательство "синдрома маленького императора", следствия китайской политики одного ребенка на семью. Умилились?! Читайте дальше...

Девочка не так важна в культуре как мальчик, мальчик остается после жЕнитьбы с семьей и кормит родителей. Девочка переходит после замужества в другой клан. Поэтому они не выгодны. Из этого получилась огромная демографическая проблема: беременные девочками делали аборты или попросту убивали их в помойном ведре после родов, т.е. в настоящее время в Китае примерно на 30 миллионов больше мужчин брачного возраста, чем женщин. Если учесть, что состоятельные жители больших городов ничего против девочек не имеют, то это в основном мужчины из бедных крестьянских семей, которые останутся без супружницы.

Китайское правительство быстро подсчитало революционный потенциал этих одиноких парней и: 1) запретило на узи смотреть и выдавать родителям информацию о поле ребенка; 2) Смягчило политику "одного ребенка на семью". В случае если в крестьянской семье первый ребенок — девочка, разрешается завести второго, в надежде что это будет мальчик.

"С трехлетнего возраста можно предсказать все будущее данной личности", гласит китайская поговорка. Именно с этого возраста начинается подготовка ко вступительному экзамену в университет.

Слава Богу, мы родились в России, а не в Китае. У нас было детство, с игрушками, парками и "бесполезным" болтанием во дворе. У китайских детей его нет. Они должны заниматься по 14 часов в сутки, чтобы удовлетворить амбиции и нереализованные желания шести взрослых людей: родителей, бабушек и дедушек. Ребенок один и от его образования зависит благосостояние старшего поколения. Соответственно, старшее поколение считает своей святейшей обязанностью загрузить чадо знаниями и умениями под завязку.

Китайские дети:

а) Это трехлетний худенький мальчик в бассейне гостиницы, получающий от нетерпеливого дедушки тумаки за то, что не может 40 минут плавать кролем.

б) Это семилетняя девочка, которая на вопрос о свободном времени отвечает: "я играю на пианино", — "ты любишь музыку?" — "я ее ненавижу, но мама считает, что это полезно для моего развития".

в) Это мальчик, плохо сдавший вступительный экзамен в университет и похоронивший свою маму — она не вынесла мук унижения от плохо сданного сыном экзамена и свела счеты с жизнью.

Это миллионы других детей из которых вырастают самовлюбленные, неуверенные в себе перфекционисты, привыкшие к постоянному контролю с одной стороны и не считающиеся ни с чьим мнением с другой. С ними очень трудно работать в команде — каждый тянет одеяло на себя, стремится выставиться перед начальником и подставить тебе подножку. То, что мы называем подлостью, они считают хитрым ведением войны и мудростью.

Больше всего меня пугает миф о чудесах китайской медицины, распространенный за границами КНР. В китайской аптеке вам продадут сушеную змею и червей, которые "не знаю от чего, но очень помогают и полезны для здоровья", рак будут лечить антибиотиками и активированным углем, провести операцию при переломе щиколотки отправят из Шанхая в Гонконг, а иглоукалывание усовершенствовано подводкой электрического тока к игле.

Комментарий от бывавшего там: "...я как–то зашёл в провинциальную аптеку за аналогом терафлю, простудился немного. Традиционные пляски с телефоном и прогой–переводчиком закончились "полным пониманием" со стороны сотрудницы аптеки и попыткой продать мне какой–то адский антибиотик. Отказался, сделал второй заход. Получил новый антибиотик (слава Будде в инструкциях на китайском были указаны действующие вещества латиницей, мог оперативно загуглить и идентифицировать). Снова отказался.

Завершилось всё ещё традиционно — аптекарша позвонила подруге, "говорящей по–английски", та меня внимательно выслушала, даже что–то переспросила, я у неё уточнил поняла ли он меня и что именно я хочу, после чего я получил от аптекарши очередной антибиотик. Причём совершенно адовой силы — если я правильно помню такие чуть ли не при заражении крови, перетоните, менингите и подобных поражениях прописывают, с кучей побочек, строго в клиниках и строго по рецептам.

А ни аспирина, ни прочих жаропонижающих у них не оказалось/не предложили".

О продолжительности жизни: в Китае она выше, чем в России (Китай: 95–ое месте в мире, Россия: 166): мужчины — 71 год (Россия: 64 лет), женщины 75 лет (Россия: 73). Но можно, конечно, спекулировать о том, как загрязнение окружающей среды отразится на продолжительности жизни новых поколений.

Фото сделано в Пекине. Штаны, с практичным разрезом — "где хочу пописаю, где хочу покакаю", можно увидеть повсеместно, до трех лет, как на мальчиках так и на девочках. Особенно интересно посещение рестаранов с детками в этом смысле.

"Ты уже сегодня покушал?" — так дословно переводится с китайского "как дела?" Долго все–таки страна голодала и это нашло отражение в языке, удивительном многообразии блюд, а так же в современных соц. сетях. Ибо, где–то 70% фотографий, которые постят китайцы — это блюда, которые они вкусили сегодня за ужином.

Комментарий стороннего: "...да, на Крите в ресторанчике наблюдали картину, как 2 молодых китайца фоткали каждое приносимое им блюдо (даже корзину с хлебом) сначала на фотоаппарат, потом на телефон, потом на планшет, потом друг друга с этой едой. Со стороны выглядит дико, конечно".

Почти половину зарплаты (40%) среднестатистический китаец окладывает на "черный день". Основная причина кроется в необходимости покупки недвижимости: традиционно китаянка согласится выйти замуж только в том случае, если кандидат в мужья уже подготовил уютное гнездышко. Резервы на случай болезни им так же жизненно важны: государство поддерживает население лишь минимально в случае несчастья. Образование единственного ребенка также играет немаловажную роль: средние школы и университеты дорогостоящи и потому доступны не всем.

В связи с этим китайское правительство считает очень важной задачей увеличить потребление внутри страны (это позволит экономике еще лучше развиваться) и предпринимает массу усилий, чтобы выманить эти денежки из потного желтого кулачка. Покупка символов статуса, машин, праздники живота и прочие телесные радости возносятся пропагандой до небес. Аскетизм нынче совсем не в моде.

"Магический треугольник": Гармония, Статус и Семья — это ключ к пониманию китайской культуры. Видимость гармонии ни в коем случае не должна быть нарушена. Тот, кто кричит и теряет над собой контроль — теряет лицо и статус. Статус — надо поддерживать и преувеличивать, обычно за счет материальных благ и похвал со стороны лиц с более высоким статусом.

Приоритеты Клана стоят над приоритетами отдельных личностей. Добро есть то, что хорошо для семьи, зло — то, что вредит благосостоянию и доброму имени семьи. Словом, принимая во внимание "китайский магический треугольник" можно расшифровать большинство непоняток, "странных" реакций и традиций.

Урбанизации посвятили целую главу в книге: http://www.chinabusiness2.com/ Прошу ознакомиться с графиком. И еще один интересный факт: добрая половна населения Китая носит одну из 20 самых популярных фамилий, при этом самые популярные из них — Ли, Ванг, Жанг.

В реале загрязненный воздух чувствуется так — ты вдыхаешь, но не можешь надышаться. Китайцы сами это конечно понимают, волнуется народ по этому поводу, рак дыхательных и пищевых органов бушует. Масла в огонь подливают постоянные скандалы в пищевой промышленности. Одно время после очередного скандала с молоком народ летал в Гонконг, чтобы купить молоко детям. Вообще цены на молоко ужасают. Литр молока (от коров завезенных из Австралии и проживающих в некой китайской провинции, если верить этикетке) стоил добрых 4,5 евро, в Германии для сравнения литр самого дорогого молока стоил 1,5 евро.

90% наземных вод загрязнено настолько, что по международным стандартам ее нельзя использовать ни в промышленности не в сельском хозяйстве. Перегон воды на север страны (где пустыня незаметно подкралась к самому Пекину) еще больше усугубит экологические проблемы. 16 из 20 самых загрязненных городов мира –находятся на терриртории Китая.

Почему эта экологическая катастрофа вообще имеет место?

1. Каждый чиновник имел четко поставленную партийную задачу: увеличивать валовый национальный продукт. От этого зависило его благосостояние и продвижение по карьерной лестнице. Постройка очистительного сооружения или раходы предпиятий по очищению их отходов производства были никому не выгодны — ни чиновникам, ни инвесторам, ни всему миру, который хотел дешевых маек.

2. Проблема и в самом менталитете китайского народа. У них потребительское отношение к природе, они не живут в ней и не ценят ее, как например Филиппинцы. Их обращение с животными вгоняло меня каждый раз в ступор. Животное в переводе с китайского не от слова "жизнь" как в русском. Это всего навсего — "движущийся обьект". Впрочем друг к другу они тоже так относятся именно поэтому их и не любит вся остальная Азия.