Иранские дороги

2015-06-23 | 21:49 , Категория фото


Иранские дороги и автомобильное движение в стране - это тихий ужас. Если в Казахстане и Туркменистане у меня была возможность снимать одной рукой из окна автомобиля, то здесь я был в постоянном напряжении.

Иранские водители не уважают правила дорожного движения. Склоняюсь к мысли, что некоторые вообще не подозревают об их наличии и получают права вместе с паспортом по факту рождения. Не знаю как еще объяснить такое наплевательское отношение к дорожному порядку. Многие скажут, что в Индии или Египте ситуация куда сложнее, но одно дело наблюдать за происходящим из кресла туристического автобуса, другое - из-за руля собственного автомобиля. Все машины мятые-перемятые, как шагрень - кузовными работами просто никто не заморачивается. Несколько раз между нами в миллиметрах проскакивали мотоциклисты, перестраивались грузовики и мне приходилось призывать весь свой водительский опыт, чтобы не допустить столкновения...

Полицейские участки в Иране выглядят, как будки на колесах или придорожные ларьки:

Иностранцев на иранских дорогах почти нет.

По закону путешествовать по Ирану на своей машине можно только в том случае, если ты оставил на границе залог в размере стоимости автомобиля. Иранские чиновники таким образом борются с нелегальным импортом. Есть только один нюанс: выехать из страны надо в том же месте, где ты въехал. Как вы понимаете, при таких раскладах поездка вокруг Каспия становится невозможной. В прошлом году мы не смогли решить эту проблему, но в этот раз нашли выход с помощью страховки "Карнет". Грубо говоря, мы оставили залог не на границе с Ираном, а в страховой компании в Москве, документы которой признает Иран:

На дорогах регулярные блок-посты, где полицейские заглядывают к вам в окна. Нас остановили только один раз, проверили документы и отпустили с миром:

На дорогах регулярные блок-посты, где полицейские заглядывают к вам в окна. Нас остановили только один раз, проверили документы и отпустили с миром:

Указатель смастерили из светофоров. Несколько раз такое видели:

Сразу и не поймешь, где зеленая стрелка, а где красная:

Указатели далеко не всегда дублируются на английском. Ехали по GPS:

Знак "город" с мечетью:

Яркий пример дорожного наплевательства: поворот запрещен, и разворот, но никого из автолюбителей это не смущает:

Пешеходы перебегают дорогу там где удобно:

За больше, чем 1000 километров пути по Ирану мы видели меньше десятка пешеходных зебр:

На круговом движении крестьянин перегоняет отару овец:

Придорожная торговля:

Дорожные камеры - большая редкость. Но если они встречаются, заметить их можно по громадному столбу. Водителю этот столб видно намного раньше, чем камере машину:


На федеральных трассах движение разделено бетонным ограждением. Вот это настоящая бетонная "двойная сплошная". По другому местные водители не понимают:

Между каменными плитами насыпают землю. Со временем там прорастает трава, привлекая к себе стада коров:

Первый раз в жизни такое вижу:

Никто из иранских водителей не знает, что означают белые пунктирные линии на дороге, поэтому никто на них и не обращает внимания:

Синяя машинка называется пекан. Они очень распространены в Иране:

Наш водитель встретил друга и начал вести беседу через окно на полной скорости:

Зеркала заднего вида настоящим джигитам не нужны, так же, как и стоп-сигналы:

На наших глазах произошла авария. Пару минут водители поругались, потом разошлись по своим делам - один стал бампер привязывать, другой колесо менять. Потом просто разъехались:

Заправки:

Как я уже писал, иностранцев заправляют далеко не на всех заправках. Дизеля тоже почти нет, так как нет дизельных легковушек - запрещены. Поэтому, толстый грузовой пистолет не влезал в бак моего Дискавери - приходилось изгаляться с лейками от канистр:

Остановка:

Пеканы:

Много старых грузовиков:

Вот Зил, например:

Люди, очень приветливые и радушные. Когда нас встречали - улыбались и махали руками:

Дети смотрели на нас, как на инопланетян:

Мотоциклисты:

В шлемах ездят только "лохи":

И еще несколько дорожных зарисовок: