Самые дорогие рукотворные объекты в мире

2015-06-24 | 08:43 , Категория фото


На Земле построено множество объектов, поражающих своим величием и масштабами. В каждый из них вложен труд людей и огромные материальные средства. По количеству вложенных средств можно судить во истинно колоссальным масштабам постройки.Конечно, сейчас уже невозможно узнать каких материальных вложений стоили колоссальные постройки древности, такие как пирамиды, храмы и дворцы. Но нам хорошо известна стоимость объектов, сооруженных в новейшее время. Пользуясь такими широко известными данными, рассмотрим двадцать пять самых дорогих рукотворных объектов нашего времени.В списке тридцать три самые затратные рукотворные объекты, для них будет указана примерная стоимость объектов без учёта инфляции и прочих факторов.

33. Завод по опреснению воды Курнелл, Сидней (Австралия)

Суточная производительность 250 – 500 мегалитров в день. 15 – 30% от водоснабжения Сиднея.
Строительство закончено в 2010 г.
Участник – Австралия.
Стоимость $1,69 млрд.

32. Спейс шаттл. Американский многоразовый транспортный космический корабль.

135 запусков (134 успешных), 133 успешные посадки. 1 неудачный запуск (потерпел бедствие при запуске, Челленджер), 1 частично неудачная посадка (потерпел бедствие при посадке, Колумбия).

Первый запуск 12 апреля 1981 года, последний запуск 8 июля 2011 года.

Первый космический челнок — «Колумбия» (OV-102) стал первым действующим многоразовым орбитальным аппаратом. Его начали строить в марте 1975 года, и уже в марте 1979 года передали Космическому центру НАСА имени Кеннеди. Шаттл был назван по имени парусника, на котором капитан Роберт Грей в мае 1792 года исследовал внутренние воды Британской Колумбии (ныне штаты США Вашингтон и Орегон). До первого запуска этого шаттла в 1981 году НАСА не выводила астронавтов на орбиту уже 6 лет.

Шаттл «Колумбия» погиб 1 февраля 2003 года (полёт STS-107) при входе в атмосферу Земли перед посадкой. Это было 28-е космическое путешествие «Колумбии».

Второй космический челнок — «Челленджер» (OV-099) — был передан НАСА в июле 1982 года. Он был назван по имени морского судна, исследовавшего океан в 1870-е годы. При девятом запуске он нёс рекордный экипаж — 8 человек.

«Челленджер» погиб при своём десятом запуске 28 января 1986 года (полёт STS-51L).

Третий шаттл — «Дискавери» (OV-103) — был передан НАСА в ноябре 1982 года. Совершил 39 полетов. «Дискавери» был назван по имени одного из двух судов, на которых, в 1770-х годах, британский капитан Джеймс Кук открыл Гавайские острова и исследовал побережье Аляски и северо-западной Канады. Такое же имя («Дискавери») носило одно из судов Генри Гудзона, который в 1610—1611 годах исследовал Гудзонов залив. Ещё два «Дискавери» были построены Британским Королевским Географическим Обществом для исследования Северного полюса и Антарктики в 1875 и 1901 годах.

Четвёртый шаттл — «Атлантис» (OV-104) — вступил в строй в апреле 1985 года. Совершил 33 полета, в том числе в 2011 году совершил 135-й последний полёт по программе «Шаттл». В этом полёте экипаж был сокращён до четырёх человек на случай аварии, поскольку в этом случае эвакуировать экипаж с МКС пришлось бы российскими «Союзами».

Пятый шаттл — «Индевор» (OV-105) — был построен взамен погибшего «Челленджера» и принят в эксплуатацию в мае 1991 года. Совершил 25 полетов. Шаттл «Индевор» был назван также по имени одного из кораблей Джеймса Кука. Этот корабль так же использовался в астрономических наблюдениях, которые позволили точнее установить расстояние от Земли до Солнца. Последний полёт Индевора планировался как последний по программе Шаттл. Но состоялся ещё и 135-й полёт Атлантиса.

Участник – США.

Стоимость одного шаттла $1,7 млрд.

31. Тайбэй 101. Небоскрёб, расположенный в столице Китайской Республики — Тайбэе. Этажность небоскрёба составляет 101 этаж, высота — 509,2 м, вместе со шпилем. На нижних этажах находятся торговые центры, на верхних расположены офисы. Является пятым по высоте в мире среди всех зданий, после Бурдж-Халифа в Дубае, Абрадж аль-Бейт в Мекке, Шанхайской башни в Шанхае и ВТЦ 1 в Нью-Йорке.

В этом небоскрёбе находятся самые быстрые лифты в мире, поднимающиеся со скоростью 60,6 км/ч. С пятого этажа до обзорной площадки на 89-м можно доехать за 39 секунд.

Здание из стекла, стали и алюминия поддерживают 380 бетонных опор, каждая из которых уходит в землю на 80 м. Опасность обрушения при урагане или землетрясении снижает огромный 660-тонный шар-маятник, помещённый между 87 и 91 этажами. По словам инженеров, башня сможет выдержать землетрясение такой силы, какое бывает в этой местности раз в 2500 лет.

Строительство закончено в 2004 г.

Участник – Китайская республика.

Стоимость $1,8 млрд.

30. Завод по опреснению воды в Порт Стэнвак. Завод по опреснению воды в Аделаиде.

Суточная производительность 300 мегалитров в день, годовая мощность 100 гигалитров. 50 % от водоснабжения Аделаиды.

Строительство закончено в декабре 2012 г.

Участник – Австралия.

Стоимость $1,83 млрд.

29. Мост Йонджон.

Автомобильный и железнодорожный висячий мост в Республике Корея, соединяет одноимённый остров с городом Инчхон. Является частью Скоростной дороги Международного Аэропорта Инчхон.

Общая длина мостового сооружения составляет 4 420 м, из которых: 300 м занимает основной пролёт висячего моста (длина 550 м), 1 620 м — мост с пролётными строениями в виде балок коробчатого сечения и 2 250 м — балочный мост со сквозными фермами.

Является самым длинным в мире висячим мостом с несущим канатом, закреплённым в анкерном пролётном строении.

Ширина моста составляет 35 м, дорожное полотно вмещает 8 автомобильных полос и 2 железнодорожные линии на нижнем ярусе.

Строительство закончено в 2000 г.

Участник – Корейская республика.

Стоимость $1,9 млрд.

28. Мост через залив Ханчжоувань.

Вантовый мост в заливе Ханчжоувань у восточного побережья Китая. Соединяет города Шанхай и Нинбо (провинция Чжэцзян) и является самым длинным трансокеанским мостом в мире.

Длина моста составляет 35673 м, движение осуществляется по трём полосам движения в каждую сторону. Это третий по длине мост через водные пространства. Расчётная скорость движения по мосту 100 км/ч, срок службы более 100 лет.

Строительство закончено в 2008 г.

Участник – КНР.

Стоимость $2,0 млрд.

27. Большой Бельт.

Висячий мост в Дании, третий в мире по длине пролёта. Пересекает одноимённый пролив и соединяет острова Фюн и Зеландия. Строился в период с 1988 по 1998 год.

После постройки моста время переправы между островами сократилось более чем на час, а также значительно увеличились пассажирские и грузовые перевозки между восточной и западной частью Дании. Ежедневно по мосту Большой Бельт проезжает 27 600 автомобилей (паромная переправа обеспечивала не более 8000).

Вся 18-километровая транспортная система состоит из висячего моста и железнодорожного тоннеля на востоке, промежуточного острова Спрогё, и автомобильно-железнодорожного моста на западе. Автомобильное движение четырёхполосное, железнодорожное — двухпутное.

Восточный виадук Восточного моста имеет длину 2800 м, западный —1700 м. Главная часть представлена подвесным мостом с центральным пролётом в 1624 м и двумя боковыми пролетами по 585 м, высота пролета — 57 м.

Западный мост представляет собой два прилегающих виадука длиной 6611 м и пролётом 18 м, по северной части идёт железнодорожное, по южной — автомобильное движение.

Железнодорожный тоннель имеет длину 8024 м и максимальную глубину 75 м, он идёт параллельно восточному мосту.

Участник: Дания.

Стоимость $3,14 млрд.

26. Подводная лодка Джимми Картер.
Американская подводная лодка, третья и последняя построенная по проекту «Сивулф».

«Джимми Картер» длиннее двух предыдущих лодок этого класса примерно на тридцать метров, в проект лодки добавлена новая секция, а также много нового оборудования для испытаний новых технологий.

По некоторым источникам выполняла задания по подъёму фрагментов российских ракет после испытаний в Баренцевом море.

Строительство закончено в 2004 г.

Участник – США.

Стоимость $3,2 млрд.

25. Торговый центр «Мидоулэндс».
Торгово-развлекательный комплекс в Ист-Рутерфорд, штат Нью-Джерси. Предварительная дата открытия – конец 2015 – начало 2016 гг.

5 этажей, площадь 450000 кв. м, более 300 магазинов, более 30 тыс. парковочных мест.

Участник – США.

Стоимость $3,5 млрд.

24. Остерсхельдекеринг.

Система контроля штормовых приливов и водоспуск. Защитное сооружение в западной части Восточной Шельды между островами Норд-Бевеланд и Схаувен-Дёйвеланд. Предназначено для защиты Нидерландов от наводнений, является крупнейшей из 13 дамб проекта «Дельта», расположенных в дельте Рейна, Мааса и Шельды.

Строительство закончено в 1986 г.

Участник – Нидерланды.

Стоимость $3,75 млрд.

23. Завод по очистке сточных вод в Дир Айлэнде.
Завод является ключевой частью программы по защите гавани Бостона от загрязнений из канализационных систем в Восточной Массачусетсе.

Строительство закончено в 2000 г.

Участник – США.

Стоимость $3,8 млрд.

22. Комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений.
Комплекс дамб и смежных гидротехнических сооружений (водопропускных и судопропускных сооружений), протянувшийся поперёк Финского залива от Бронки до Сестрорецка (посёлок Горская), через остров Котлин, на котором находится город Кронштадт (входит в состав Санкт-Петербурга). Строительство велось с 1979 по 2011 год.

Участники – СССР, Россия.

Стоимость $3,85 млрд.

21. Авианосец типа «Куин Элизабет».
Английский авианосец, крупнейший корабль, когда-либо построенный для Королевского флота.

Штатным самолётом «Куин Элизабет» будет истребитель 5-го поколения Lockheed Martin F-35C. Стандартная авиагруппа будет состоять из 40 машин, включая самолёты F-35C, вертолёты EH101 Merlin и вертолёты ДРЛО.

Авианосец рассчитан на 420 самолёто-вылетов в течение 5 дней с возможностью ночных операций. Максимальная интенсивность вылетов — 110 в течение 24 часов. Максимальная интенсивность взлёта самолётов составляет 24 самолёта за 15 минут, посадки — 24 самолёта за 24 минуты.

Будет введен в состав флота в 2016 г.

Участник – Великобритания.

Стоимость $3,9 млрд.

20. Национальный комплекс лазерных термоядерных реакций (NIF).

Научный комплекс для осуществления инерциального термоядерного синтеза (ICF) с помощью лазеров. Находится в Ливерморской национальной лаборатории им. Лоуренса в городе Ливермор (штат Калифорния, США).

Комплекс состоит из 192 мощных лазеров, импульсы от которых, после многокаскадного усиления, будут одновременно направляться на миллиметровую мишень с термоядерным топливом. Мощность лазерной установки — 500 ТВт. Для обжатия мишени применяется импульс ультрафиолетового лазера с длиной волны 351 нм. Температура мишени будет достигать десятков миллионов градусов, при этом она сожмется в 1000 раз.

Строительство закончено в 2009 г.

Участник – США.

Стоимость $4,2 млрд.

19. Мир.

Пилотируемый научно-исследовательский орбитальный комплекс, функционировавший в околоземном космическом пространстве с 20 февраля 1986 года по 23 марта 2001 года.

Над «Миром» работали 280 организаций под эгидой 20 министерств и ведомств. Базовый блок был выведен на орбиту 20 февраля 1986 года. Затем в течение 10 лет один за другим были пристыкованы ещё шесть модулей.

С 1995 года станцию стали посещать иностранные экипажи. Также на станции побывало 15 экспедиций посещения, из них 14 — международных, с участием космонавтов Сирии, Болгарии, Афганистана, Франции (5 раз), Японии, Великобритании, Австрии, Германии (2 раза), Словакии, Канады.

В рамках программы «Мир — Шаттл» было осуществлено семь кратковременных экспедиций посещения с помощью корабля «Атлантис», одна с помощью корабля «Индевор» и одна с помощью корабля «Дискавери», во время которых на станции побывали 44 астронавта.

В конце 1990-х годов на станции начались многочисленные проблемы из-за постоянного выхода из строя различных приборов и систем. Через некоторое время правительство РФ, ссылаясь на дороговизну дальнейшей эксплуатации, несмотря на многочисленные проекты спасения станции, приняло решение затопить «Мир».

Участник – СССР, Россия.

Стоимость $4,3 млрд.

18. Тоннель Лотшберг.

Железнодорожный тоннель длиной34,57 км через Альпы между Фрутигеном (кантон Берн) и Рароном (кантон Вале).

Строительство закончено в 2007 г.

Участник – Швейцария.

Стоимость $4,3 млрд.

17. Аэропорт Алкочете (в процессе строительства, ожидаемая дата завершения -2017 г.).

Новый аэропорт Лиссабона.

Строительство отложено на неопределенное время.

Участник – Португалия.

Стоимость (расчетная) $4,5 млрд.

16. Эресуннский мост.
Совмещенный мост-тоннель, который включает в себя 2-путную железную дорогу и 4-полостную автомагистраль. Эресуннский мост является самым большим строением в Европе совмещающим автодорогу и железную дорогу. Он соединяет города Копенгаген в Дании и Мальмё в Швеции.

Длина моста 7 845 м, ширина 23,5 м, высота 204 м, основной пролет — 490 м, конструкция моста имеет массу 82000 тн.

Мост длиной 7845 м покрывает половину расстояния между Швецией и датским островом Амагер.Он соединяется с тоннелем на искусственном острове, названном Пеберхольм. Соединение между искусственным островом Пеберхольм и искусственным полуостровом Каструп на острове Амагер осуществляется через тоннель Drogden (Drogdentunnelen). Длина тоннеля 4050 метров складывается из 3510 метров подводного тоннеля и 270 метров порталов на каждом конце. Тоннель изготовлен из 20 сборных железобетонных сегментов (55000 тонн каждый) и объединен в канале, вырытом в морском дне. 2 трубы в тоннеле несут железнодорожные пути; еще 2 несут автодороги, а меньшая пятая труба предназначена для чрезвычайных ситуаций. Трубы расположены бок-о-бок.

Эресуннский мост вместе с непрерывной линией Большого Бельта (The Great Belt Fixed Link) соединили всю Скандинавию с континентальной частью Европы.

Дизайнер проекта: Георг Ротне (Georg Rotne).

Стоимость всего строительства, в том числе автомагистралей и железнодорожных соединений на земле, была оценена в 30,1 миллиарда датских крон (в соответствии с индексом цен 2000 года) или $4,5 млрд. В 2006 году Швеция начала тратить еще 9,45 миллиарда шведских крон ($1,45 млрд.) на городской тоннель в Мальмё в качестве нового железнодорожного подключения к мосту. Тоннель завершен в 2011 году.

Владеющая компания принадлежит наполовину датскому правительству, другая половина — шведскому правительству.

Год открытия: 2000

Участники: Дания, Швеция.

Стоимость $5,95 млрд.

15. Большой адронный коллайдер (LHC). Ускоритель заряженных частиц на встречных пучках, предназначенный для разгона протонов и тяжёлых ионов (ионов свинца) и изучения продуктов их соударений. Коллайдер построен в ЦЕРНе (Европейский совет ядерных исследований), находящемся около Женевы, на границе Швейцарии и Франции. БАК является самой крупной экспериментальной установкой в мире. В строительстве и исследованиях участвовали и участвуют более 10 тысяч учёных и инженеров из более чем 100 стран.

«Большим» назван из-за своих размеров: длина основного кольца ускорителя составляет 26 659 м; «адронным» — из-за того, что он ускоряет адроны, то есть тяжёлые частицы, состоящие из кварков; «коллайдером» (англ. collider — сталкиватель) — из-за того, что пучки частиц ускоряются в противоположных направлениях и сталкиваются в специальных точках столкновения.

Строительство закончено в 2008 г.

Участник – ЦЕРН (CERN) — Европейская организация по ядерным исследованиям.

Стоимость $6 млрд.

14. Бэй-Бридж.
Висячий мост через залив Сан-Франциско в штате Калифорния между городами Сан-Франциско и Оклендом. Общая длина 7180 м, ширина 17,5 м, высота 160 м. Состоит из двух частей: западной подвесной (2822 м) и восточной консольной (3101 м), которые соединены между собой тоннелем под островом Йерба-Буэна. Мост является одним из самых длинных мостов этого типа в мире.
Год открытия: 2013

Участник: США.

Стоимость $6,4 млрд.

13. Трансаляскинский нефтепровод.
Предназначен для перекачивания нефти, добываемой на месторождении Прадхо-Бей на севере Аляски, в порт города Валдиз на её юге. Пересекает штат Аляска с севера на юг, длина нефтепровода 1288 км. Состоит из трубопровода сырой нефти, 12-ти насосных станций, нескольких сот миль подводящих трубопроводов, и терминала в городе Валдиз. Нефтепровод является одним из самых больших подобных сооружений. Принадлежит компании «Alyeska Pipeline Service Company». Построен в 1977 г.

При постройке использовались 48-дюймовые (122 см) трубы. Максимальная пропускная способность — 2136 тысяч баррелей в сутки (339 600 м³/сут).

Является одним из наиболее защищённых трубопроводов в мире. Трансаляскинский нефтепровод был спроектирован так, чтобы выдержать землетрясение силой до 8,5 баллов. Он был проложен над землей на специальных опорах с компенсаторами, позволяющими трубе скользить по специальным металлическим рельсам в горизонтальном направлении почти на 6 м, при помощи специальной гравийной подушки, и на 1,5 метра вертикально. Кроме того прокладка трассы нефтепровода осуществлялась зигзагообразной ломаной линией для компенсации напряжений, вызываемых смещением почвы при очень сильных продольных сейсмических колебаниях, а также и при температурном расширении металла.

В ноябре 2002 года произошло землетрясение в Денали магнитудой 7,9, но нефтепровод остался цел.

Участник – США.

Стоимость $8 млрд.

12. Авианосец типа «Джеральд Р. Форд» (в процессе строительства, расчетное вступление в строй – 2015 г.).
Многоцелевой атомный вианосец ВМС США, улучшенная версия авианосцев типа «Нимиц» и отличаются от них, при сопоставимых размерах и авиационном вооружении, сокращённым, за счёт высокой степени автоматизации, экипажем и как следствие, меньшими эксплуатационными расходами. Помимо этого, новые авианосцы отличаются внедрением ряда новых технологий и конструктивных решений, в частности, элементов стелс-технологии.

Участник – США.

Стоимость $8,1 млрд.

11. Даньян-Куньшаньский виадук.
Самый длинный мост в мире. Возведён как часть Пекин-Шанхайской высокоскоростной железной дороги. Строительство началось в 2008 году и по завершению в 2010 году его длина составила 164 800 метров, открытие моста состоялось 30 июня 2011 года. Расположен в Восточном Китае в провинции Цзянсу, между городами Шанхай и Нанкин. Примерно 9 км моста проложено над водной поверхностью, наиболее крупный водоём, который пересекает Даньян-Куньшаньский виадук, — озеро Янчэн.

10. Циндаосский мост.
Второй по длине мост (в общем) в мире и первый по длине мост через водные пространства (на январь 2011 года). Пересекает северную часть залива Цзяочжоу, соединяя город Циндао с пригородным промышленным районом Хуандао. Длина моста составляет около 42,5 километра, 2600 пролетов, 6 полос движения.

Каждый день по нему проезжает около 30 тысяч автомобилей.

Строительство закончено в 2011 г.

Участник – КНР.

Стоимость $9,37 млрд. (₤5,5 млрд.)

9. Готардский железнодорожный тоннель (Открытие движения по тоннелю планируется на 2017 год).
Железнодорожный тоннель в Швейцарии длиной 57 км (включая служебные и пешеходные ходы —153,4 км). Северный портал тоннеля находится возле деревни Эрстфед, а южный портал — возле деревни Бодио. После завершения прокладки восточной части (15 октября 2010 года) и западной части (23 марта 2011 года) он стал самым длинным железнодорожным тоннелем в мире. Тоннель будет обеспечивать железнодорожное сообщение через Альпы и переведет грузовые перевозки север-запад с автомобильных на более экологичные железно­дорожные и уменьшит время путешествия из Цюриха в Милан с 3 часов 40 минут до 2 часов 50 минут.

Участник – Швейцария.

Стоимость $10,5 млрд.

8. Мост Гонконг-Чжухай-Макао.
Проект, состоящий из серии мостов и тоннелей, который соединит Гонконг, Макао и Чжухай, три крупных города в Восточной Азии. Предполагаемая длина сооружений — 49,6 км.

Самая длинная часть моста будет 29,6 км в длину и будет включать в себя три вантовых пролета. Строительство официально началось 15 декабря 2009 года. Мост планируется завершить в 2015 году и откроется в 2016 году.

Участник – КНР, Гонконг, Макао.

Стоимость $10,7 млрд.

7. АЭС Олкилуото (в процессе строительства).
Атомная электростанция на полуострове Олкилуото, который находится на берегу Ботнического залива в общине Эурайоки в Западной Финляндии в 25 км к северу от г. Раума.

Два реактора типа BWR 2500: 1-й мощностью 880 МВт (запущен 21 июля 1978 г. и введен в коммерческую эксплуатацию с 1979 г.), 2-й мощностью 860 МВт (запущен 13 октября 1979 г. и введен в коммерческую эксплуатацию с 1982 г.). 2 реактора этой станции способны производить около 16 % всей потребляемой энергии страны.

С 12 августа 2005 г. начато строительство 3-го блока с реактором типа EPR мощностью 1600 МВт. Ожидаемая дата завершения – после 2016 г.

Участник – Финляндия.

Стоимость $11 млрд. (€8,5 млрд.).

6. Проект Залив Джеймс.
Крупнейший гидроэнергетический проект компании Гидро-Квебек, представляющий собой каскад ГЭС мощностью 16 000 мегаватт. Построен по заказу компании Энергетическое сообществом Бе-Жамс в бассейне реки Ла-Гранд, в русло которой также были направлены воды реки Каниаписко и других соседних рек. Проект запущен в 1974 году.

Участник – Канада.

Стоимость $13,8 млрд.

5. Большой Бостонский тоннель.
Тоннель, 8-полосная магистраль длиной 5,6 км, самый дорогой проект в истории строительства США. Использовано более 150 кранов. Участвовало более 5000 человек. Каждый день вывозили 1200 грузовиков грунта. Построен в 2007 году.

Участник – США.

Стоимость $14,8 млрд.

4. ИТЭР (Международный экспериментальный термоядерный реактор) (в процессе строительства, завершение строительства планируется в 2016 г.). Экспериментальный термоядерный реактор. Проектирование реактора полностью закончено и выбрано место для его строительства — исследовательский центр Кадараш (Cadarache) на юге Франции, в 60 км от Марселя.

Участники – Европейский союз (4/11 суммы), Япония (2/11), Индия, КНР, Россия, Республика Корея, США (по 1/11).

Стоимость $15 млрд.

3. ГЭС Три ущелья.
Плотина и гидроэлектростанция на реке Янцзы в Китае. Первая по мощности и вторая по выработке электроэнергии в мире. Расположена близ города Саньдоупин в городском округе Ичан провинции Хубэй. Гравитационная бетонная плотина этого водохранилища является одной из крупнейших в мире. При заполнении водохранилища было переселено 1,3 млн человек, что стало самым масштабным в мире при проведении сооружений. Построена в 2011 году КНР.

Проектная мощность ГЭС — 22,5 ГВт, что более чем в полтора раза больше чем у ГЭС «Итайпу». В 2012 году было произведено 98,1 млрд кВт·ч.

Стоимость $25 млрд

2. Итайпу.
Плотина и гидроэлектростанция на реке Парана на границе Бразилии и Парагвая. Мощность станции — 14 ГВт. Год постройки – 1984, участники – Бразилия и Парагвай.

До 2007 года, ГЭС Итайпу являлась крупнейшей гидравлической электростанцией и электростанцией любого типа по мощности и выработке электричества в год. В 2013 году произведено 98 630 млн. кВтч.

Стоимость $27 млрд.

1. Международная космическая станция (МКС) – самый дорогой объект современности. Это орбитальная космическая станция Земли. Построена в 2011 году. Участники строительства – Европейское космическое агенство (ЕКА), Канада, Россия, США, Япония.

Стоимость $157 млрд.