Что экспортирует Россия помимо нефти и газа.

2015-06-24 | 19:03 , Категория фото


Существует устойчивое мнение, что основную долю в российском экспорте занимает продукция сырьевых отраслей (кто бы сомневался...), прежде всего нефтегазового сектора. В 2014 году экспорт России за рубеж составил почти $500 млрд, при этом 51,5% пришлось на продукцию так называемого несырьевого экспорта. Что Россия экспортирует помимо углеводородов...Не нефтью и газом единымиПомимо углеводородов Россия является крупным экспортером металлургической продукции и минеральных удобрений. Объем экспорта металлопродукции превысил $30 млрд в 2014 году, по данным ФТС России. Это черные и цветные металлы, а также изделия из них. Одним из важных игроков на этом рынке является корпорация ВСМПО-АВИСМА, производитель титановой продукции. Ее потребителями являются крупнейшие мировые авиационные корпорации. ВСМПО-АВИСМА — главный поставщик титана для европейского авиапроизводителя Airbus и второй по объемам поставок партнер для американской компании Boeing.

Объем экспорта минудобрений в 2014 году превысил $11 млрд. Россия занимает второе место в мире по производству калийных удобрений, согласно исследованиям геологической службы США. А российская компания «Уралкалий» — крупнейшее в мире предприятие по производству калийных удобрений. Около 84% продукции идет на экспорт, что составляет более 15% всего мирового рынка калийных удобрений.

Вполне значимой статьей экспорта из России является и продажа произведенных в стране машин и оборудования (да - вата и это умеет делать.). Объем экспорта по этому направлению за прошедший год превысил $26 млрд. В основном речь идет о промышленном оборудовании. Так, российская машиностроительная компания «Уралмаш» производит оборудование для горнодобывающих и металлургических предприятий, для энергетической и транспортной отраслей. Экспортные поставки идут на рынки СНГ, Восточной и Западной Европы, Ближнего Востока, в Индию, Пакистан, Юго-Восточную Азию, Африку, Северную и Латинскую Америку.

На зарубежном рынке пользуется спросом продукция Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), как военного, так и гражданского назначения. Иностранные компании покупают у ОСК ледоколы, буровые платформы, многофункциональные крановые суда, буксиры. Основные заказчики — нефтегазовые компании, в том числе в Туркменистане и Казахстане. В текущем году планируется поставить буровую платформу с жилым блоком и крановое судно для туркменской Dragon Oil, а также пять буксиров для казахстанской OMC Shipping. Финансовые показатели по экспорту корпорация не сообщила. «Выручка от продажи продукции является закрытой информацией, поскольку включает в себя элементы, защищенные гостайной».

С каждым годом все больше внимания к себе привлекает российский ближнемагистральный пассажирский самолет Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100), который производится гражданским подразделением Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) — «Гражданскими самолетами «Сухого». Мексиканская авиакомпания InterJet предпочла российский лайнер бразильскому Embraer и канадскому Bombardier, заключив контракт на поставку 20 воздушных судов в 2013 году. Заинтересовались SSJ-100 и в Китае: в 2015 году Россия и Китай договорились о создании совместной лизинговой компании, которая в течение трех лет, как планируется, поставит на азиатский рынок до 100 самолетов этого типа. «Соглашение о создании российско-китайской лизинговой компании носит исторический характер и по своему масштабу, и по тем перспективам, которые оно открывает перед отечественной индустрией гражданского авиастроения. Совместно с китайскими партнерами мы сформируем высококонкурентное лизинговое предложение, позволяющее самолету SSJ100 занять заметную долю быстрорастущих авиационных рынков Китая и стран Юго-Восточной Азии», — отметил президент ОАК Юрий Слюсарь. В компании отмечают, что ключевым преимуществом SSJ-100 являются более низкие расходы на одного перевезенного пассажира по сравнению с конкурентами в 100-кресельном сегменте.

В энергомашиностроительном сегменте устойчивую экспортную деятельность уже более 10 лет ведут «Силовые машины». Компания работает в области проектирования и изготовления оборудования для тепловых, атомных, гидравлических и газотурбинных электростанций. Продукция предприятия работает в 57 странах мира, в том числе в Египте, Вьетнаме, Бразилии, Сербии, Мексике, Греции, Аргентине, Иране.

Еще одним российским предприятием, мировым лидером в тяжелом машиностроении, является «Тяжмехпресс», разрабатывающий и изготавливающий оборудование для кузнечно- и листоштамповочных производств и цехов. Более 12 тыс. прессов, прессовых линий и автоматизированных комплексов, произведенных на ТМП, работают на предприятиях 54 стран мира. Около половины кривошипных горячештамповочных прессов с усилием от 10 тыс. тонна-сил, которые используются в мире, изготовлены на заводах ТМП. Продукция предприятия экспортируется в том числе в США, Францию, Италию, Испанию, Японию, Южную Корею, Китай. На экспорт отправляется от 70 до 95% изготавливаемых заводом прессов.

Отдельной статьей российского экспорта является продукция военного назначения. Доля российских вооружений на мировом рынке составила почти треть — 27%. По статистике Рособоронэкспорта, в 2014 году компания поставила за границу вооружений и военной техники на $13,2 млрд, а портфель оборонных заказов Рособоронэкспорта превысил $40 млрд.

Значительную долю в портфеле заказов оборонной промышленности занимают «Вертолеты России», один из мировых лидеров вертолетостроительной отрасли.

«Вертолетостроительная отрасль России — одна из самых передовых в нашей стране. В ней используются наиболее современные технологии и материалы, реализуются уникальные конструкторские решения», — отметил заместитель министра промышленности и торговли России Андрей Богинский во время визита на Кумертауское авиационное производственное предприятие.

По данным на 2014 год, более чем в 100 странах мира эксплуатируется более 8,5 тыс. вертолетов российского производства. На долю компании приходится около 14% мировых продаж вертолетов. Прежде всего речь идет о воздушных судах военного назначения: боевых и военно-транспортных вертолетах. В ближайшие два года объем поставок по уже заключенным контрактам составит порядка 200 вертолетов различных типов в 12 стран мира.

По итогам 2014 года объем строительных работ, выполненных российскими компаниями для иностранных заказчиков, составил $4,73 млрд. Сильным игроком мирового рынка сооружения сложных инженерных объектов является госкорпорация «Росатом» и ее организации. Портфель заказов на сооружение АЭС российского дизайна в настоящее время насчитывает 29 энергоблоков, из которых 19 планируется построить в Китае, Индии, Турции, Белоруссии, Бангладеш, Финляндии, Вьетнаме, Армении и Венгрии, а общая стоимость этих заказов приближается к $100 млрд. «Росатом» также торгует сырьем за рубежом, отмечают в компании. «Но наш конечный экспорт — это готовая высокотехнологичная продукция в виде топливной сборки, машиностроительного изделия или готовой АЭС», — подчеркивает замдиректора департамента коммуникаций «Росатома» Влад Бочков.
Более $1,7 млрд Россия получила от экспорта телекоммуникационных услуг. Одним из крупнейших по объему орбитально-частотного ресурса спутниковых операторов мира является ФГУП «Космическая связь» (ГПКС). ГПКС работает на всех географически доступных рынках, предоставляя услуги связи и вещания клиентам из 35 стран мира.

Увеличение несырьевого экспорта из России — одна из амбициозных задач, которую ставит перед собой текущее правительство. В Минэкономразвития подготовили соответствующую «дорожную карту», согласно которой к 2018 году объем несырьевого экспорта должен достичь $340 млрд.

Вообщем и целом не пропадем. Всем успехов!!!!!