Творчество голливудского режиссера в фотографиях

2015-06-25 | 09:33 , Категория фото


Режиссер Квентин Тарантино заявил, о том что уйдет из кино, когда закончит съемки своей десятой картины «Омерзительная восьмерка». Главный постмодернист современного кино, человек, сумевший соединить китч и артхаус в правильной пропорции, он понял главный тренд эпохи: надо быть очень примитивным, неправдоподобно брутальным, запредельно глупым, чтобы это объявили искусством.

«Не то чтобы я жалею, что я не черный. Просто так сложилось — там, где я вырос, была куча черных. Если вы выросли во Франции, вы будете говорить по-французски и любить все французское. А я рос среди черных»
Квентин родился вне брака у 16-летней медсестры Конни Макхью от актера Тони Тарантино. При рождении ребенку дали имя Квинт, но оно пришлось не по вкусу выросшему Тарантино, и он сменил его на привычное нам Квентин. Мать имеет ирландские корни и корни индейского племени чероки. Отец — американец итальянского происхождения.

Отец Квентина — Тони Тарантино, актер и музыкант. Снялся в фильме «Ярость» в 1999 году, в 2001-м стал обладателем награды Los Angeles Music Awards. В интервью в 2010 году Квентин Тарантино сказал: «Я никогда не знал своего отца. Он хотел быть актером. Сейчас он актер только потому, что у него моя фамилия»

«Я не ходил в киношколу. Я ходил в кино»
В 15 лет Тарантино бросил школу с условием, что найдет работу. Через некоторое время он устроился билетером в кинозал, где крутили порно. В 22 года Тарантино начал работать в видеопрокате, где и написал свои первые сценарии «Настоящая любовь» и «Прирожденные убийцы», которые позже поставили Тони Скотт и Оливер Стоун

Деньги, вырученные от продажи первых сценариев, Тарантино использовал для съемок «Бешеных псов». Квентин был готов снять этот фильм даже 16-миллиметровой камерой на черно-белую пленку, но после того как сценарием заинтересовался известный актер Харви Кейтель, бюджет картины значительно вырос. На многих показах «Бешеных псов» некоторые зрители покидали зал прямо посреди сеанса из-за жестоких сцен, но в целом фильм собрал хорошую кассу и был высоко оценен критиками

Фильм «Бешеные псы» (1992 год) был показан на кинофестивале Сандэнс и стал серьезной вехой в истории независимого американского кино. Впрочем по-настоящему картину оценили уже после успеха «Криминального чтива».
На фото: Квентин Тарантино в роли грабителя мистера Коричневого

Выход «Криминального чтива» в 1994 году, по мнению многих, совершил революцию в кинематографе 1990-х. Фильм собрал более $250 млн во всем мире.
На фото: Квентин Тарантино и Сэмюэль Джексон, который впоследствии снялся во многих его фильмах

«Криминальное чтиво» выдвигали на премию «Оскар» в семи номинациях, однако победа досталась только в категории «Лучший сценарий».
На фото: Квентин Тарантино и соавтор Роджер Авари, с которым режиссер подружился во время работы в видеопрокате

«Криминальное чтиво» стало обладателем «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля 1994 года и еще более сорока кинематографических наград.
На фото слева направо: Квентин Тарантино, актеры Брюс Уиллис, Мария де Медейруш и Джон Траволта.

Уже в «Криминальном чтиве» сложился стиль Тарантино, признаками которого являются показ сцен не в хронологическом порядке, разбиение фильма на «главы», фирменные «тарантиновские» диалоги, ссылки на поп-культуру и заимствования из старых фильмов.

«Кому-нибудь снесут полбашки из Винчестера — и меня это ни капли не тронет. Я воспринимаю это как клевый спецэффект, или мне нравится мизансцена. Меня по-настоящему трогают обычные человеческие истории. Кто-нибудь порежется листом бумаги на съемочной площадке, и меня пробирает, потому что я могу это на себя примерить. А получить в живот очередь из Узи — ну как такое
на себя примеришь». Фильм «Четыре комнаты» (1995 год) состоит из четырех частей, объединенных местом действия и главным героем, отснятых четырьмя
режиссерами — Эллисон Андерс, Александром Рокуэллом, Робертом Родригесом и Квентином Тарантино. Критики и зрители встретили фильм прохладно, хотя рецензенты положительно отметили именно новеллу, снятую Квентином

Третьим фильмом Квентина Тарантино стал «Джеки Браун» — экранизация его любимого романа «Ромовый пунш» Элмора Леонарда. Картина имела меньший успех у критиков и зрителей, чем предыдущие фильмы. После нее Тарантино практически ушел из кино на следующие шесть лет.
На фото: Квентин Тарантино на съемках фильма «Джеки Браун» с актрисой Пэм Грин

С начинающим режиссером Робертом Родригесом Тарантино познакомился на кинофестивале в Торонто, где он представлял «Бешеных псов», а Родригес — «Музыканта». Режиссеры решили сотрудничать, а впоследствии стали близкими друзьями

Фильм «От заката до рассвета» (1996 год) Квентин Тарантино планировал поставить самостоятельно, но позже, сосредоточившись на доработке сценария и своей роли, уступил место режиссера Роберту Родригесу.
На фото: Тарантино в роли психопата-параноика Ричи Гекко

Кадр из фильма «От заката до рассвета». Джордж Клуни в роли Сета Гекко — брата Ричарда, вместе с которым они, спасаясь от правосудия, берут в заложники троих человек и успешно пересекают мексиканскую границу, но останавливаются на ночь в баре, кишащем вампирами

Картина «Убить Билла. Фильм 1» (2003 год) — сильно стилизованный кровавый боевик, снятый по сценарию, разработанному Тарантино вместе с актрисой Умой Турман

«Хотите узнать мою любимую шутку? Черный парень заходит в салон кадиллаков. К нему подходит продавец и спрашивает: «Здравствуйте, сэр. Думаете купить кадиллак?» — «Я собираюсь купить кадиллак, — отвечает тот, — а думаю я о телках»» Актрису Уму Турман Тарантино сравнивал с Марлен Дитрих и называл «своим Клинтом Иствудом». Режиссер сыграл ключевую роль в
ее карьере и создал ее репутацию роковой женщины. А в 2014 году актеры объявили о том, что стали парой. Поклонники тогда радовались за Квентина — его влюбленность в Уму наконец-то стала ответной.

Фильм «Грайндхаус», состоящий из «Планеты страха» Роберта Родригеса, «Доказательства смерти» Тарантино и трейлеров к нескольким несуществующим фильмам, стал очередным совместным творением режиссеров.
На фото: Квентин Тарантино с актером Куртом Расселом перед премьерой фильма в Лос-Анджелесе 26 марта 2007 года

В фильме «Бесславные ублюдки» (2009 год) Тарантино предлагает зрителям альтернативный исход Второй мировой войны и обыгрывает многие стереотипы. Картина была выдвинута на девять премий «Оскар», но победила всего в одной номинации — премия «За лучшую мужскую роль второго плана» досталась Кристофу Вальцу.

Квентин Тарантино с актерами, принимавшими участие в съемках «Бесславных ублюдков». Слева направо: Даниэль Брюль, Кристоф Вальц, Илай Рот, Брэд Питт, Лоуренс Бендер, Квентин Тарантино, Диана Крюгер, Мелани Лоран

Квентин Тарантино танцует с актрисой Мелани Лоран, дебютировавшей в «Бесславных ублюдках», на красной ковровой дорожке 62-го Каннского кинофестиваля перед премьерой фильма 20 мая 2009 года. «Вы даете девушке сценарий, ужинаете с ней в ресторане. Знаете ли вы, что я могу убить вас, если после этого вы отдадите роль другой», — заявила 26-летняя Мелани Лоран Тарантино, после чего получила роль чудом выжившей еврейской девушки.

«Я не шляюсь по бильярдным. Я не играю в покер. И я не хожу на спортивные соревнования. Для меня даже по телевизору спорт смотреть — пытка. Я могу сходить на «Доджеров», потому что там игра не так важна, как пиво и люди вокруг. Чего я не могу понять, так это того, что средний американец не может три часа отсидеть в кино, но может четыре часа смотреть идиотский, скучный футбольный матч».
Квентин Тарантино, режиссер Никита Михалков (в центре) и лидер КПРФ Геннадий Зюганов (справа) во время торжественной церемонии открытия XXVI Московского международного кинофестиваля.

Вестерн «Джанго освобожденный» (2013 год) рассказывает о рабе Джанго, оказавшемся на свободе и разыскивающем свою жену- рабыню. За написание сценария к картине Тарантино удостоился второй статуэтки «Золотого глобуса» и второй статуэтки «Оскар».
На фото: Кристофер Вальц в роли доктора Кинга Шульца (слева) и Джейми Фокс в роли Джанго

«У меня отличный большой дом, который позволяет мне коллекционировать кучу вещей, — не то что квартира. Последнее время я собираю прокатные копии фильмов. Для ценителя кино собирать видео — это как травку курить. Лазерные диски — это, безусловно, кокаин. А прокатные копии — чистый героин. Когда начинаешь собирать прокатные копии, ты словно все время под кайфом. У меня
серьезная коллекция, и я действительно ею горжусь».
Квентин Тарантино получает «Оскара» за лучший сценарий 24 февраля 2013 года.