Обслуживание самолета на перроне

2015-06-26 | 08:02 , Категория фото


В сентябре мне довелось побывать на самом краю нашей страны - Петропавловске-Камчатском. В том самом, в котором полночь.Прилетев туда на Боинге-777-200 "Трансаэро" мне захотелось посмотреть, как же обслуживают эту громадину в аэропорту Елизово.

"Трансаэро" летает в Петропавловск-Камчатский один раз в день.

По летнему расписанию вылет из Домодедово в 19:15, прибытие в Елизово в полдень следующего дня. По новому зимнему расписанию вылет из DME в 21:00, а обратно в 14:20.

Сразу по прибытии этого гиганта начинается его обслуживание, подцепляется водило к тягачу МАЗ и начинается буксировка.

Самолет ставят на стоянку, где будет происходить основное действие - выход и посадка пассажиров, заправка и разгрузка-погрузка багажа.

В сентябре на перроне аэропорта Елизово проводилась реконструкция, поэтому самолет поставили не как обычно около терминала, а на почти отстроенную новую полосу.

За три часа до "Трансаэро" приземлился Б-777 "Аэрофлота" и уже ждет пассажиров, чтобы лететь в Москву.

Телетрапов в аэропорту пока нет и пассажиров доставляют в терминал на перроных автобусах Cobus.

Пока пассажиры выходят, наземные службы ждут своего часа в строго определенном месте.

Вместимость 777 составляет от 306 до 373 человек, поэтому нужно немного подождать, чтобы все покинули борт воздушного судна...

За всем происходящим, в том числе и за мной наблюдали сотрудники безопасности авиакомпании и аэропорта, а так как я озаботилась разрешением на съемки заранее, вопросов ко мне не возникало.

После установки на стоянку к шасси ставятся башмаки, чтобы не допустить неконтролируемое движение воздушного судна.
Видите провод внизу? Тушка самолёта в полёте накапливает статический заряд. Его снимают токосьемником, именуемым заземлением.

Также самолет осматривает экипаж и авиатехник на предмет отсутствия повреждений и прочего.

Все пассажиры вышли - можно приступать к обслуживанию воздушного судна.

Сначала разгружаем багаж.

Во время проведения работ и нахождения на пероне весь занятый персонал должен носить светоотражающие жилеты - это правило техники безопасности - самолета и человека.

Лёня одет по правилам.

В этом аэропорту багажные контейнеры разгружают с помощью погрузчиков на базе автомашины ЗИЛ - раритет и олдскул.

Багаж выгружен, можно заправляться топливом.
Топливозаправщик тоже заземлён. Разглядите заземление. Текущее топливо также накапливает заряд. И чем выше скорость перекачки, тем сильнее электризуется топливо.

Топливные баки у 777 находятся в крыле, поэтому для того, чтобы подсоединить топливный шланг к горловине, используют стремянку.

Проверка на отстой топлива, ничего лишнего в банке не должно быть, только топливо и никаких других примесей.
Прибор для определения качества топлива называется ОВ-1 (оптический визуализатор).
Кстати, про заправку самолетов скоро тоже будет отдельный пост.

Заправка длится долго - 777 берет на себя около 150 тонн керосина - в зависимости от загрузки и дальности расстояния.

Так это выглядит со стороны.
У топливозаправщика сзади цепь по земле волочится. Это тоже для снятия статического заряда. Машина едет, качается, прыгает на бетонных швах, топливо булькает, трётся молекулами друг об дружку и накапливает заряд. Этот заряд тоже снимают таким действенным способом. Главное, чтобы дорога не была в масле.

"Аэрофлот" тем временем уже начал посадку пассажиров - у них вылет на пару часов раньше нашего.

Топливо заправлено, бортовое питание загружено.

Грузим багаж вылетающих пассажиров.

В основном это рыба лососёвых пород, камчатские крабы и икра.

После осмотра самолета даем разрешение пассажирской диспетчерской службе на посадку пассажиров.

Перед вылетом самолета аэродромная служба проверит поверхность ВПП на отсутствие посторонних предметов и сообщит РП, что полоса свободна.

Все готово для буксировки на точку запуска двигателей.

Рулим на ВПП

Take-off!

Как-то так на сегодня.