«Трудная мишень» - за кадром

2015-06-26 | 08:30 , Категория фото


Фильм из тех времен, когда мы выживали, строили из себя Ван Даммов, и за счастье для нас было, если в секцию карате попадешь или в качалку подвальную. Тогда вертушки Ван Дамма были превосходны. Бывает качнешь такой фильм из прошлого и ( удивительное дело!) смотришь с удовольствием.

«Трудная мишень» - практически образец отличного боевика 90-х со всеми необходимыми составляющими - ненапрягающим сюжетом, большим количеством драк и перестрелок и крутым главным героем в исполнении Жан-Клода Ван-Дамма. И одна из лучших работ для Лэнса Хенриксена и Арнольда Вослоу, злодеи из них тут получились просто потрясающие. Кино интересно тем, что в центре внимания охота на людей как вид спорта. И не какое-нибудь реалити-шоу или аттракцион, а самое настоящее развлечение для богачей, которым, по всей видимости, охотиться на людей то же самое, что и на животных, а то и лучше.

Курт Рассел рассматривался на главную роль.
Режиссёрская версия фильма имеет хронометраж 117 минут.
Первый американский фильм Джона Ву, а также первый крупный голливудский фильм, снятый азиатским режиссёром.

Финальной экшен-сценой фильма должна была стать погоня на катерах, но из-за вмешательства в творческий процесс Ван Дамма, режиссер Джон Ву внес коррективы и в итоге погоня на катерах стала финальной для другого фильма Ву — «Без лица» (1997).
Фамилия Пика Ван Клифа является данью уважения актёру Ли Ван Клифу, известному по амплуа хладнокровного и немногословного злодея.

Производство вообще шло не самым лучшим образом, да и Жан-Клод не раз скандалил на площадке с Ву, который отрабатывал каждую сцену с ним по несколько дублей кряду, бельгийца это жуть как раздражало и по окончанию съемок он зарекся больше никогда не работать вместе с Ву.

Усугублялось все тем, что время шло, бюджет уходил, а фильм еще не был окончательно готов к выходу на экраны. Уложились создатели, что называется тютелька в тютельку, но самое главное разочарование ожидало их впереди.

Картина от MPAA получила жесточайший рейтинг, который и вовсе запретил ей выходить на большой экран. В срочном порядке пришлось ее резать на монтажном столе, после чего было убрано больше половины жестоких сцен и выброшено в корзину. Получилось то, что получилось, а именно американизованный боевик от восточного мастера Джона Ву — звучит бредово, но выглядит все-таки здорово. Джон Ву перемонтировал ленту 7 раз, чтобы получить рейтинг «R».

Черновая версия фильма имеет продолжительность 127 минут.
Среди сцен, присутствовавших в рабочей версии фильма, была любовная сцена между Ченсом и Наташей (в окончательном варианте остался только эпизод с поцелуем). Также сцена перестрелки на заброшенной фабрике (в конце фильма) была намного длиннее.
Пистолет Лэнса Хенриксена — Thompson Center Contender.

В одной из последних сцен, уже на заброшенной фабрике, пальто героя, которого играет Лэнс Хенриксен, загорается из-за взрыва, и на его волосах и шее отчетливо виден специальный гель, который наносят каскадеры во избежание ожогов.
Некоторое время Джон Ву выносил идею созданию компьютерной игры по мотивам фильма. Понеизвестным причинам, она так и не вышла.

Рецензия на фильм. Где-то взял, а где не помню. Но понравилась.
Перебравшись в Голливуд китайский кудесник Джон Ву снял всего два хороших фильма, сей, на мой истинно верный взгляд, один из них. Кино повествует о буднях мэнхунтеров. Профессия, скажем прямо, не очень уважаемая, но в кино всецело приветствуется, а уж в середине 90х отбоя от фильмов такого плана не было. «Трудная мишень», наверное, лучший в данном боевичковом ответвлении.

Сюжет в фильме просто как две копейки, стало быть, — он идеален: никаких идиотств и дешевых моментов нет. Плохие парни известны с самого начала, и они невообразимо плохие; хорошие парни известны не с самого начала, но они тоже идеальные хорошисты.
Начинается фильм как типичный боевик золотой эпохи: злодеи гонятся за жертвой, жертва, как водится, имеет жалкий вид, из-за чего к злодеям сразу начинаешь испытывать жгучую неприязнь. Ну вот представим, что погоня была бы не за подратым бомжиком, а заБРОКЕРОМ с Уолл Стритт или, того хуже, — за миллионером, многие с гигиканьем поддержали бы охотников, тут же сразу дают понять, что злодеи настоящие сволочи.

Так кино бы и закончилось, но у бомжика оказалась дочка, которая бы тоже ничего не значила для фильма, если бы ей не пришло в голову нанять себе в помощь для поиска отца Жана Клода Ван Дамма. Бельгиец здесь выглядит просто феноменально — прическа невероятно стильная, плащ аки Нео, джинсы в обтяжку, взгляд отважный. При взгляде на такого героя непонятно, как злодеи сразу не разбежались.

Но не разбежались, видимо, по причине невероятной злобности. Зло в фильме исходит от Лэнса Хэнриксона, который, на мой взгляд, воплотил в себе все, что мог себе позволить воплотить. Злодей из него вышел ураганный. В допах говорят, что из-за такой тотальной злодеистости он на съемках дважды самопроизвольно воспламенялся, один раз это даже засняли и оставили в фильме, кадр хороший, пылает на пять баллов. Второе возгорание снять не успели, ибо оказавшийся поблизости Ван Дамм стал так серьезно махать вертушки, что поднявшийся ветер сбил с Лэнса пламя.
В «Трудной мишени» используются почти все стандартные сюжетные ходы с Ван Даммом, как то: Ван Дамм бьет снизу, бьет сверху, бьет с воздуха, бьет с разворота, бьет с подсечки. Проигнорированы только сюжетные повороты с голым задом Ван Дамма и ход с видением, после которого Жан Клод весь побитый получает новые силы и, поднимаясь, за минуту прокручивает львиную долю сюжетных ходов, помноженную на десять, сдобренную криками типа «Ааааа!».

Нельзя не сказать о съемках. Голуби, естественно, присутствуют, но я не о них. В этом фильме нет перебора со slo-mo, что с Ву часто случается, возможно, из-за того, что сюжетные повороты типа удар с воздуха с бельгийцем смотрятся на ура. В одном моменте, который входит по моим воспоминаниям в самые эффектные моменты из фильмов, Ван Дамм взлетает в воздух и ногой лупит по голове проносящегося мимо мотоциклиста. Я, видя это впервые, не удержался от поросячьего визга, выглядит невероятно круто. Учитывая то, что эпизод сняли только с пятого дубля — четырем каскадерам до этого Жан Клод, не рассчитав удар, отбивал головы, — можно только поаплодировать таланту Джона Ву, который, привязав ногу Ван Дамма, смягчил удар и последний каскадер остался жив.
Экшн здесь ураганный, моменты, когда бельгиец, стоя на несущемся мопеде, подрывает злодейский джип или кулаком оглушает гремучую змею, сразу в университеты на режиссерские факультеты с пометкой «как нужно снимать, чтобы было круто».

На пару с Лэнсом в фильме весьма эффектно злобствует и Арнольд Вослу, знакомый многим по роли мерзкой мумии в одноименном фильме, тут гораздо более злобный и фанатичный, режет пролетариям уши, стреляет с помпового ружья в голову и как ребенок радуется результатам. По ходу фильма от него поступали идеи о переезде бизнеса в Восточную Европу, на Балканы, говорит, ну или в подмосковье, там, в Химках, мол, можно прямо средь бела дня хедшоты ставить, главное на лапу дать кому следует, и спишут на несчастный случай.
Все остальное происходящее в фильме меркнет на втором плане, на первом — нога бельгийца, которая уничтожает все на своем пути, естественно, с помощью Джона Ву, который подарил мне в детстве отличный фильм, а Ван Дамму один из лучших фильмов в его карьере. Этим фильмом он вполне может гордиться, всякие оскароносные Томы Хэнксы здесь выглядели бы как пугала, но актеры, конечно, они, Ван Дамм — бездарь. Никто не думает, что одним идет карате показывать, а другим голубых играть. И кто лучше?
Отличный фильм