Опаснейшие дороги в мире

2015-06-26 | 08:36 , Категория фото


Ровно 52 года назад МКАД, собственно, стал кольцом — движение было открыто на всех 100 с лишним км. Знаменитая трасса не раз менялась и даже успела заполучить страшное звание “Дороги смерти”. А ведь она далеко не одна такая:

Трасса Инувик-Туктояк
Дорога, которой нет. Ну, или что-то вроде того — "работает" канадская трасса с более чем примитивным оформлением (но со статусом официальной) только в холодное время года. Ибо пролегает через реку (Маккензи). "Дорожный сезон", как нетрудно догадаться, весьма опасен — снежные заносы, трещины во льду, да и сам лед под колесами не очень-то располагают.

Трасса Кабул-Джелалабад
Как и некоторые другие в нашей подборке, эта трасса пролегает через горы. Это во-первых. Во-вторых, она находится в Афганистане. В-третьих, она весьма загруженная. Да и вообще — взгляните на фото, к чему тут комментарии...

Стельвио
Живописный итальянский перевал с почти 200-летней историей должен быть вам знаком — Top Gear присвоил Стельвио звание "Самой драйверской дороги в мире". Однако с ним не все так просто — свыше сотни крутейших и, разумеется, "слепых" поворотов ошибок драйверу не прощают.

Трасса Дэльтон
Аляска. 666 безлюдных (за исключением пары крошечных поселков) километров. Нехилая часть из них — грунтовка. Самые частые юзеры — грузовики. Да и тех всего-то штук 150-200 на дню. В общем, помощи не жди. И не топи особо по скверной дороге с множеством крутоватых подъемов/спусков. Посещать лучше с помощью Google Street View.

Каракорумское шоссе
Стратегически важная дорога, соединяющая пакистанский Исламабад с китайским Кашгаром. Львиная доля 1300-километрового шоссе, повторяющего часть Великого шелкового пути, лежит в Пакистане. Асфальта — крайне мало. Зато лавин и оползней хватает. Еще при строительстве (1966-1986 гг.) здесь полегло порядка 1000 рабочих.

Дорога в Юнгас
Припоминаете? Ага, это в Боливии. Невообразимо опасную дорогу здесь открыто именуют "Дорогой смерти", хотя и пользуются ею каждый день. Как результат — десятки сорвавшихся в обрыв машин и сотни погибших ежегодно. Наши парни проверили — действительно страшно...

Дорога в Юнгас
... Джереми тогда разволновался не на шутку.

Краснополянское шоссе
Отправляемся... в Сочи! Сегодня на эту дорогу попасть сложновато, да и не очень-то нужно — из Адлера в Красную Поляну уже давно существует отменная трасса. Но когда-то местные и гости курорта пользовались вот такой вот.

Краснополянское шоссе
Альтернативы ей не было и приходилось лишь молиться, чтобы очередной сорвавшийся камень не проломил крышу и не завершил твою историю в ущелье Ахцу. Самому сорваться тоже очень не хотелось — падать далеко, прямо в суровую реку Мзымту.

Дорога Хургада-Луксор
А вот эта (в Египте) выглядит не очень-то опасно, а? По части самой дороги — так и есть. Почти 300 км вполне себе дороги. Только вот опасностей тут все равно с избытком — это египетские лихачи, исправно переворачивающие автобусы с туристами, разбойники, вынуждающие ночных путников в страхе выключать фары и "не палиться", а также террористы, убившие в 97-м группу из 62 немецких гостей.

Canning Stock Route
На звание дороги тянет с трудом. Технически, это туристическая автотропа. Но только для смелых путешественников, ведь впереди — 1850 км по ни разу не хайвею без всякой инфраструктуры. Канистры и запас консервов — мастхэв.

Дорога Голиань
Захватывающе, не правда ли? Открытая в 1977 году дорога из китайской деревни Голиань, думается нам, по впечатлениям уступит разве что "Дороге смерти" в Боливии. Всего 1200 метров и туннель, в котором не разминутся и две легковушки. Плюс во-о-о-т такой глубины пропасть.

Федеральная автомобильная дорога А360 "Лена"
Она же M56. Федеральная-не-совсем-дорога между Невером и Якутском. Использовать возможно не всегда — весной, то есть в период снеготаяния, потребуется как минимум "Урал". А лучше катать на нем круглый год.

МКАД
На закуску — собственно сам МКАД. Столичная кольцевая была спроектирована еще в 1940-м, однако Великая Отечественная война внесла свои коррективы в ее историю, и строительство (формально, конечно, реконструкция — МКАД частично появился в 41-м, в виде рокады) началось в 1956 году. Ряд, как показала история, неверных решений в проекте плюс отсутствие освещения и небезопасные пешеходные переходы сделали кольцо крайне опасным.

МКАД
И не на один год — последующая реконструкция ситуацию не исправила и даже несколько ухудшила. Высокие скорости, постоянные аварии лоб в лоб и сотни погибших принесли МКАД общественную антинаграду — звание "Дороги смерти". И только в начале 2000-х МКАД избавился от тяжелой кармы, наконец, став относительно безопасной дорогой хоршего уровня. Вот только пробки...