Поезд мчится в чистом поле

2015-05-23 | 18:44 , Категория текст


Когда на экране телевизора я вижу новый скоростной экспресс с интерьером Боинга внутри, в голове звенит: «Не верю»! Довелось мне покататься на родном братишке этого чуда XXI века — на обычном скором поезде от Ростова до Питера, Москвы и Воронежа.

Начать с того, что за 45 дней билетов уже нет. Точнее, нет плацкартных, а есть купе и СВ — выбирайте по вкусу. Если и плацкарт, то у сортира боковая полка. Не успев зайти в вагон, слышим песнь проводников: «Кто желает перейти в купейный ваго-о-он? Есть свободные места-а-а!» И цена бросовая, пара штук — и ты едешь как человек.

А что такое плацкартный вагон, да ещё летом (хотя зимой ещё страшнее) — лучше не знать. Что-то такое в вагонах сотворили, чтобы воздух оттуда не выходил и не входил, а обменивались воздухом пассажиры как-нибудь между собой. Окна забиваются гвоздями наглухо и громко объявляются аварийными. В тамбурах народ смолит, и весь дым летит в вагон, смешиваясь с ароматами из сортира, в котором зачастую отсутствует вода.

Кроме как скотовозкой, это чудо РЖД никак не выходит назвать. Дожив до XXI века, плавно попадаешь в XIX, в вагон для арестантов. Задолбали!