Разочаровавший Токио

2015-06-27 | 12:53 , Категория фото


От автора: Токио оказался совсем не таким как я его себе представлял. Я уже давно убедился, что в новую страну следует ехать без каких либо ожиданий и воспринимать все "как есть". Но с Токио это оказалось нереально. Хоть убей, мне представлялись картинки города будущего из фильма "Пятый Элемент" с летающими поездами, сумасшедшими небоскребами и всякими чудесами.

В реальности оказалось, Токио - обычный азиатский город. Миф о городе будущего возник во время Токийской олимпиады 1964 года: тогда это было действительно так. А сегодня скоростные поезда и многоуровневые эстакады есть во многих городах. По моему мнению, титул города будущего сегодня больше подходит Сингапуру или Гонконгу.

Тем не менее, в Токио много всего интересного и, не сомневаюсь, в Японию я еще вернусь...

Мы жили на искусственном острове Одайба. Надо сказать, городское пространство на острове сильно отличается от того, как выглядит традиционный Токио. В то время как на "большой земле" максимальная плотность людей и бетона, здесь встречаются аллеи и парки:

До центра Токио ходит монорельс. Японцы весьма забавны: на работу и официальные встречи они одеваются все как один в одинаковые костюмы, а в свободное время разряжаются кто во что горазд:

Покупка билетов на монорельс полностью автоматизированна:

Можно рассчитаться мелочью, наличкой или карточкой:

Монорельс управляется автоматически, водителей в голове состава нет:

Отметил, что все рвутся в первый вагон и так восторгаются "чудо-поездом", словно они не токийцы - жители города будущего, - а костромичи или ростовчане. Тогда-то у меня впервые и закралось подозрение, что что-то не так. Странно видеть такое удивление: 20 лет назад я катался на таком поезде в Лондоне, а сегодня беспилотные поезда ходят во многих аэропортах мира:

В общественном транспорте (метро или монорельсе) в час пик работают специальные люди, которые заталкивают пассажиров в вагоны. Есть так же раздельные вагоны для мужчин и женщин, чтобы пассажиры не испытывали гендерный дискомфорт во время толкучки:

На заднем плане - визитная карточка Токио, Радужный мост. Он соединяет Токио и Одайбу. Помимо автомобильной дороги, хайвэя и монорельса на мосту есть бесплатная пешеходная дорожка. А перед мостом, если присмотреться, видна копия Статуи Свободы. Эта скульптура появилась во время Года Франции в Японии и так полюбилась токийцам, что ее вернули на остров после демонтажа:

Радужный мост был построен за 5 лет и открыт в 1993 году. Протяженность его составляет 570 метров:

Пожалуй, вот так выглядит большинство видов Токио. Небоскребов немного, в основном здания средней величины в 20-30 этажей:

Все балконы увешены бельем. По какой-то причине японцы не любят сушилки и пользуются таким вот дедовским способом:

В некоторый домах в центре с особо красивым фасадом, домовладелец может запретить сушить белье на балконе:

Стадион буквально-таки зажат между домами:

Приближаемся к центру Токио:

Дома начинают расти ввысь:

Гинза - фешенебельный район Токио с бесчисленным количеством бутиков, крутых универмагов, ресторанов и кафе. Кстати, первый магазин компании Apple, открытый за пределами Соединенных Штатов находится здесь:

Выход из монорельса:

Под видом фотографирования памятной скульптуры, я, конечно, снимал девчонок и их наряды. Позже мне сказали, что есть закон, запрещающий снимать людей без их ведома. То есть, можно снимать, если тебя видят (и понимают, что ты снимаешь), а шпионить нельзя. Впрочем, иностранцев в Японии любят и мне просто мягко сообщили, что здесь так не принято. В любом случае, девушки меня видели и не возражали:

Чувак присел на корты выпить пива:

В поисках знаменитого перекрестка Сибуя, спустились в метро:

Стоимость проезда в Токийском метро зависит от дальности. На схеме красной стрелкой показано наше месторасположение, а дальше - время в пути до нужной станции:

Внутри вагона. Можно переходить из одного в другой:

Сибуя - самый известный перекресток в Японии. Этот тип перекрестка называется "скрембл". На нем движение транспорта останавливается одновременно со всех сторон, и пешеходы переходят его в любом направлении:

Едва загорается красный для машин, на дорогу высыпаются первые пешеходы:

Сибуйя 109 - самый крутой модный магазин с бутиками японских модельеров:

На перекрестке мне показалось, что дома недостаточно высокие и я спросил у экскурсовода есть ли в Токио дома повыше. В итоге поехали в район небоскребов на такси:

Скульптура LOVE. Такую же видел в Нью-Йорке и еще в каком-то городе:

Правда, открытых площадок на крыше нет, и приходится снимать через стекло:

В соседнем небоскребе есть японский ресторан, куда мы и отправились. На входе - витрина из пластиковых суши и роллов.

Я заказал себе всевозможные сорта на пробу, и, признаюсь, принципиальной разницы между оригинальными японскими и нашими московскими не заметил:

Ну, разве что больше рыбы и меньше риса - это единственное различие. Наш гид сказал, что русская манера "топить" каждую сушину в соевом соусе, у японцев вызывает недоумение. По его словам, это убивает весь вкус рыбы:

Кто-то просил в каментах сфотографировать японского бомжа - ну, вот, полюбуйтесь: