Однажды в аэропорту Внуково

2015-06-27 | 13:13 , Категория фото


В свете события во Внуково я думаю что история случившаяся с donokan в 2006 году будет интересна.Ноябрь 2006 года.Я всего месяц как работаю КВС-ом. Выполняю рейс во Франкфурт-на-Майне. Туда мы слетали без происшествий, но, прилетев около 8 вечера обратно, обнаружили, что погода в Домодедово не позволяет нам выполнить посадку - в те годы нижний край облачности еще считался минимумом. Измерили 50 метров, а нам нужны были 60.Что интересно, ничто в тот день густого вечернего тумана не предвещало. Улетали при ясной погоде.Но опустился он быстро и наглухо.

Полетели на запасной, во Внуково. Сейчас уже не помню, но по-моему это был мой вообще первый уход на запасной на Б737 (до этого было несколько на Ту-154). И, конечно же, первый в качестве Командира ВС.

Прилетаем во Внуково, заходим... и после входа в глиссаду диспетчер сообщает, что погода ниже минимума. Ухожу на второй круг с мыслью лететь в Нижний Новгород или даже Казань. Однако, тут же диспетчер сообщает, что погода строго по минимуму 60м нижний край, видимость по огням 550м. Для справки - видимость огней высокой интенсивности ночью всегда больше, чем просто предметов. То есть, простые предметы можно различить метров со 100, плюс-минус.

Топлива хватает, решаю выполнить еще один заход.

Выполнил автоматическую посадку, затормозился.

И далее начались приключения.

Туман был очень сильным. После посадки диспетчер дал интересное указание "Рулите по полосе, освобождайте на нерабочую (во Внуково, как теперь все уже знают две полосы пересекают друг друга, и одна тогда была на ремонте) но будьте осторожны - там Ту-154 стоит, повнимательнее"...

Осторожно докатились до перекрестка, определив его по разрыву боковых огней. Далее медленно-медленно катимся... Ни черта практически не видно.

И тут в тумане надвигается силуэт. Останавливаюсь. Назовем это "стоянкой в чистом поле". Приехали, будем ночевать здесь.

...А выключиться не можем - в том рейсе у нас не работала вспомогательная силовая установка (ВСУ), и, если сейчас выключить двигатели - то не будет источника электричества. А на дворе ночь. Почти зима. Холодно. И без ВСУ будет не согреться.

Затем стали другие самолеты молчаливо подкатывать и останавливаться позади.

Молотили одним двигателем наверное пару (!) часов, взывая по радио к совести работников аэропорта. Наконец, последние соизволили нам прислать наземный источник электропитания. Затем еще несколько часов просидели в самолете с пассажирами, т.к. аэропорту было не до нас. Более того - мимо проскакивали автобусы, мы останавливали их, ругались - но водители отказывались брать пассажиров, т.к. им дано указание забирать тех, кто прилетел во Внуково как в аэропорт назначения.

В самолете летело порядка 20+ пилотов - кто-то с тренажеров, которые тогда во Франкфурте проходили, кто-то (экипажи Ту-154) возвращался из рейса в Москву пассажиром. Большинство их приняло решение зажать айдишки в руках и огородами уходить через перрон искать выход. Ушли.

Мы остались.

Хорошо, это 500-ка была, где всего 104 кресла, и добрую часть пассажиров составляли пилоты. Оставшаяся часть шумела, но была достаточно адекватной - видела, что мы делаем все возможное, но пока, увы, безуспешно. Мерзли все вместе.

Наконец, уже за полночь, мы смогли отправить пассажиров в вокзал и сами прибыли в комнату для брифинга.

Ну а далее начались началась третья серия. Погода постепенно улучшается - подходит для взлета, по крайней мере. Однако, нам открытым текстом говорят, что "не знаем, когда вы улетите". Сначала надо растолкать все борты, что образовали цепь на нерабочей ВПП, обеспечить место для руления. Ну а потом ждать своей очереди на заправку.

Через длительное время поехал снова на самолет - контролировать процесс "распихивания". Продрог уже до костей, но не обращаю на это особого внимания. Пара буксиров на перроне, за ним гоняются командиры, пытаясь доказать, что именно их самолет надо в первую очередь затолкать на край ВПП для стоянки и заправки. Я тоже включаюсь в гонку.

Закончили распихивание. Теперь начинаем беготню за заправщиком.

Еще несколько часов уходит на это. Я уже знаю, что мне никак не улететь отсюда самому - мое рабочее время уже давно закончилось. Экипаж, который должен был перегнать самолет в Домодедово выехал... но его "Газель" на полпути внезапно сломалась...

В-общем, Внуково в моей памяти запомнился самым неорганизованным аэропортом в Москве. Для пилотов. Хотя, конечно же, любой уход на запасной доставляет проблем, но одно дело уйти в Барнаул из Новосибирска, где кроме тебя на перроне еще максимум один-два самолета, а другое дело - куда угодно из аэропорта московского аэроузла. Очень интенсивное движение над Москвой, и если один аэропорт закрывается - то во всех близлежащих тут же образуются "пробки".

Но после того случая я решил, что десять раз подумаю, прежде чем уйти туда на запасной. За следующие 8 лет туда не уходил ни разу. Уходил в другие аэропорты, было трудно, но все равно не так бардачно.

В общей сложности я провел там в тот день почти двенадцать часов. В итоге улетел в Домодедово пассажиром на эрбасике, который тоже сел на запасной позже нас.

Опыт постигался семимильными шагами.