Один день из жизни самолетов

2015-06-28 | 13:55 , Категория фото


- Доброе утро! Мы прибыли из Хельсинки, - сообщил улыбчивый Эрбас в ливрее с надписью Finnair.- Следуйте за мной, я проведу Вас к месту вашей стоянки, - ответил проблесковыми маячками Follow Me Car и повел за собой самолет. -Это утро я провел среди Боингов и Эрбасов в машине, которая встречает приземлившиеся авиалайнеры.Жизнь махины аэропорта изнутри. Я давно хотел оказаться не за стеклом в терминале, а здесь, на летном поле, среди всех этих самолетов, снующих вокруг них машин, тягачей, топливозаправщиков и перронных автобусов. И это незабываемые ощущения!

Самолеты. Они тоже живые.
Просыпаются с рассветом, завтракают, спешат на работу, стоят в пробках, ждут своей очереди на парковке, трудятся в поте лица, устало возвращаются домой... Наблюдать за их жизнью так же интересно, как наблюдать за жизнью большой колонии термитов - никакой суеты, каждый знает свое место, все подчиняется четким правилам...
Несколько дней назад мне повезло - я смог с головой погрузиться в мир аэропорта, взглянув на жизнь самолетов изнутри. Так, как ее видят люди, работающие на летном поле.
4 часа утра. Екатеринбург, аэропорт Кольцово. До рассвета осталось совсем немного, а аэропорт не спит...

Техники готовят самолеты ко взлету, будят их, стягивая одеяло чехлы с двигателей и отправляя их тягачами к аэровокзалу

Наверняка вы видели, стоя у окна терминала, снующие небольшие машинки с оранжевыми проблесковыми маячками и большой надписью на крыше "Follow Me".
Это так называемые Follow Me Car - машины, которые встречают приземлившиеся самолеты и провожают их к месту стоянки. И именно в этой машине я начну свое утро среди самолетов.
У водителя на торпеде черновик с записями ближайших прибывающих рейсов и номера стоянок, на которые их нужно проводить. В скобках указан тип самолета.
Первым мы должны встретить Airbus 320.

И он не заставляет себя долго ждать.
Подхватив борт авиакомпании "Россия" не пересечении полосы Гольф и Чарли, мы ведем его за собой на стоянку.
Признаться честно, я впервые ехал на автомобиле в десяти метрах перед ревущим самолетом.

Заводим его на стоянку

Следующим встречаем тот самый Finnair из Хельсинки, с шутливого диалога с которым я начал этот пост

Пилот из кабины не видит пространство непосредственно перед самолетом, поэтому ему нужна помощь "парковщика"

В этот момент садится военный борт АН-124 "Руслан".
Я даже засуетился. Спрашиваю у водителя Follow Me Car, - "Его мы тоже будем вести на стоянку?"
"Да, но сейчас друг за другом садятся гражданские борта, поэтому сначала будем встречать их, а когда появится окно в пару минут, проводим 124-й"...

Принимаем Airbus 320 из Праги

Чехи летают в Екатеринбург два раза в неделю.

Следом садится Boeing 737-800 NG "Победа" рейсом из Москвы

Передняя фара у Боинга всего одна вместо двух у Эрбаса и расположена чуть ниже на стойке шасси

Мне очень нравится NG спереди! Эти его чуть сплюснутые гондолы двигателей...

И вот, наконец, встретив еще несколько бортов, мы отправляемся помогать парковаться "Руслану".
Он огромен.
Скажу честно, на фотографиях это не передать.
А как он ревет!

Ведем слона на стоянку

Обратите внимание на выворот передних шасси. Эта огромная махина способна развернуться практически стоя на месте.
Ну и, опять же, размеры! Это фото я делаю стоя в полный рост

Человек без эмоций

К "Руслану" мы еще вернемся, чтобы рассмотреть его внимательней, а пока нужно спешить дальше встречать самолеты.
А320 Уральских Авиалиний, которые базируются в аэропорту Кольцово.
Отсюда они летают по нескольким десяткам направлений как по России, так и в страны Европа и Азии.

Пока мы парковали "Руслан", финны высадили пассажиров, выгрузили их багаж, заправились, взяли новых пассажиров и уже отправляются обратно в Хельсинки.

Следом за ними S7 уносит пассажиров в Москву

767-й батон "Трансаэро" летит в Сочи

В этот момент к нам подъезжает машина САБа. "Руслан" скоро готовится улетать, поэтому покидаю Follow Me Car и пересаживаюсь к ним, чтобы вернуться к гиганту.

Кстати, скорость движения всех транспортных средств на летном жестко ограничена 20 км/час. Быстрее имеет право ездить только Follow Me Car! САБовцы рассказали, что раньше, когда не было GPS-контроля, за скоростным режимом следили они с ... радарами! Точь в точь, как ДПС на дороге.

Кадры из окна, пока мы едем к "Руслану".
Аэрофлот на 13-й стоянке

Тягач выводит "Уральцев" от телетрапа. Через пару минут они улетят в Симферополь

Человек и самолеты

Трафик на летном поле. Это топливозаправщики накормили "Руслан". Чтобы заправить этого монстра, нужна не одна и не две таких бочки

"Руслан" и Boeing 747-400F Cargo. При всем своем огромном размере, 747-й выглядит Моськой рядом с "Русланом"

Крохотный "Урал"

Люди-муравьи

От "Руслана" отправляемся поближе к взлетно-посадочной полосе, чтобы понаблюдать за тем, как садятся и взлетают самолеты.
Вот где зрелище завораживает.
И именно здесь самолеты кажутся действительно живыми

Физиономия ЯК-42

Улыбка красавца ТУ-154

Не могу оторвать от него взгляд.
Все-таки, один из самых красивых советских самолетов

Приветствие от пилота S7

Airbus на взлете...

Вечереет. И вот он, долгожданный момент дня. "Руслан" наконец-то идет на взлет...

Медленно. Тяжело. С натужным ревом, почти 400 тонн ушли в небо...

Так закончился мой день среди самолетов, начатый на рассвете в Follow Me Car и закончившийся с "Русланом".

Выражаю благодарность за организацию съемок аэропорту Кольцово (Екатеринбург) и Дмитрию Тюхтину лично, а также Сергею aviator_ru Мартиросяну за Follow Me Car.