Корпорация «Защита» поставит в армию «Скорпионы»

2015-07-01 | 03:58 , Категория фото


Первая партия автомобилей «Скорпион» будет поставлена в войска корпорацией «Защита» в 2015 г., сообщает газета ВПК со ссылкой на «Интерфакс-АВН».

«В 2015 году корпорация планирует изготовить несколько десятков армейских автомобилей типа "Скорпион" в рамках гособоронзаказа», – сказал источник агентства в ВПК. Он напомнил, что «трём типам армейских автомобилей "Скорпион" была присвоена литера 0-1 и они были приняты на снабжение армии».

По словам источника, речь идёт «об армейских автомобилях "Скорпион ЛША-1" (ЛША - лёгкий штурмовой автомобиль) с открытым верхом (тент), "Скорпион ЛША-2" с жестким металлическим верхом и бронированном автомобиле "Скорпион ЛША-2Б"».

«Летом текущего года бронированный "Скорпион ЛША-2Б" в составе 15 перспективных образцов военной автомобильной техники успешно прошел испытания в жаропустынных, песчаных и горных районах в Астраханской области и Республике Кабардино-Балкария. Общая протяженность маршрута при испытаниях составила примерно 4200 км».
Как отмечалось ранее, данные автомобили предназначены для спецподразделений. Главным достоинством небронированного «Скорпиона ЛША» является его скорость и манёвренность. Он может нести различное вооружение, в том числе пулемёты КПВТ, «Корд», либо гранатомёт «Пламя».

Справка ВПК: «Масса "Скорпиона" в зависимости от модификации составляет 4,5-5,0 т при грузоподъемности до 1,1 т. Двигатель – дизель мощностью 166 л.с. Максимальная скорость – 130 км/ч. Запас хода – 1000 км. Колесная формула – 4х4. Броневая защита – защита салона, топливных баков, аккумуляторных батарей, моторного отсека. Автомобиль оборудован защитой от пуль стрелкового оружия по 6 классу ГОСТ и конструкциями от подрыва взрывных устройств мощностью до 600 грамм в тротиловом эквиваленте».

Испытания Скорпион-ЛША Б
На полигоне МО РФ были проведены стрелковые испытания и испытания на подрыв Скорпиона-ЛША Б. Полностью выполнены тактико-технические требования, предъявлямые МО РФ.

После обстрела с дистанции 30 метров по ГОСТ Р 50963-96

Последовательность подрывов: 600 гр. под геометрическим центром капсулы (после подрыва автомобиль сохранил способность передвигаться своим ходом, то есть завелся и поехал), далее 2 кг под задним правым колесом и 4 кг под передним левым колесом. Все взрывные устройства - безоболочечные.
При подрывах в автомобиль устанавливались датчики звукового давления и ускорения (в том числе и на манекене), а также поросенок и три кролика.

Сразу же после обстрела и подрывов автомобиль выглядел так. Как видим, для удобства транспортировки на выставку ему просто приварили оторванные колеса и закрепили остатки двигателя

Отметины от пуль

Лобовое стекло

Справа у двери командира

Сама дверь

Остекление двери командира

Пробитий нет

По периметру дверей многократно стреляли в стыки. Сквозных пробитий нет

При подрыве оторвало запасное колесо и покорежило бак

Велась стрельба по смотровым окошкам и бойницам

Вид сзади

Вроде бы отверстие №85 сквозное

Но внутри никаких повреждений нет

Кормовая дверь. На вопрос, что это за "шрам" на ней, последовал ответ, что возможно это повреждение от какой-либо отлетевшей детали интерьера при взрыве машины. Скорее всего от свинцовых утяжелителей, находившихся на сиденьях и имитирующих загруженность автомобиля

На полу десантного отделения есть вот такая вмятина

К защите крыши автомобиля по итогам испытаний были некоторые претензии

Оба люка - эвакуационный и пулеметчика - также обстреливались в стыки

По результатам испытаний тактико-технические и эксплуатационные характеристики специального транспортного средства "Скорпион" в основном соответствуют заданным требованиям заказчика, действующим стандартам и другой нормативно-технической документации, а по уровню отдельных специальных свойств (противоминная стойкость, стойкость воздействию зажигательных смесей типа «напалм» и др.) более чем в 3 раза превосходят заданные требования».