Килпъявр

2015-07-01 | 11:11 , Категория фото


Давно хотел написать о прекрасном месте моей службы - гарнизоне Килпъявр, но не хотелось писать абы как, а боле-менее хороший рассказ всегда отнимает много времени. А времени как обычно нет. Вот удалось-таки выкрасть минутку другую. Сразу предупреждаю в рассказе будет много букв. Поэтому взываю к вашему терпению с просьбой не бросать пост не дочитанным. Со своей стороны, постараюсь заинтересовать вас своим рассказом и не превратить его в одну лишь писанину без эксклюзивных фото.Отдельно прошу прощение за некоторые фото в плохом качестве. Фото сияний не все мои. Но убеждаю вас - я старался взять именно те которые полностью соответствуют тем краям.

Павел Воля Как работают военкоматы

Для начала маленькое отступление:
Сам я родом из калужской области, в июле 2010го пришло мое время отдать долг Родине. Что ж, попрощался со всеми родными, близкими и отправился в военкомат получать фирменные сапоги. Случилось так что заслала меня нелегкая (рука кого-то из вояк в призывном пункте) на север. Вообще местный (районный) военком сказал родне что я буду служить в калужской области, но когда я позвонил маме с севера (Килпъявр это Мурманская область) мама ответила только одно: - Ого, какая у нас большая область. Работу военкоматов в плане распределения призывников по военным частям нашей необъятной лучше всего показывает видео с камеди клаба, поэтому буквально на минуточку слово Павлу Воле.

Итак здравствуй Килпъявр

Из википедии: Килпъявр (часто именуется Килп-Явр) — военный аэродром в Мурманской области, расположенный в 30 километрах к северо-западу от Мурманска в посёлке Килпъявр.
Аэродром построен в 1953 году. Тогда же при аэродроме был построен посёлок Килпъявр. Аэродром и посёлок получили название по расположению на озере Килпъявр.
Надо сказать, что когда мы прибыли на место службы, большая часть базировавшегося там 9-го гвардейского истребительного авиационного полка была расформирована (спасибо тогдашнему министру обороны – мебельщику) и нам все как один говорили – вы крайний призыв, больше не будет. Именно крайний, летчики не любят слово последний, но это отдельная история.
Кстати о 9-м гвардейском истребительном авиационном полке - во время войны лётчиками полка было уничтожено 558 самолётов — 3-й результат среди советских авиаполков.
Этот полк был в свою очередь образован из 470-го гвардейского Виленского ордена Кутузова истребительно-авиационного полка и 941-го истребительного авиационного полка.
В этих двух полках служило просто несметное количество летчиков Героев СССР. Фамилии всех приводить не буду иначе пост растянется. Приведу всего две фамилии….
В свою очередь 470й полк некогда был 63-м гвардейским истребительным авиационным полком, а в нем нес свою службу Маресьев Алексей Петрович. Кстати имя Маресьева теперь красуется на борту одного из СУ-27.
Некогда по литературе мы проходили произведение Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке». Очень сильная книга, она стала символом воли и подвига русского человека. Прототипом героя повести как раз был Маресьев. И тут я попадаю служить в тот полк где служил этот человек.

Так же тут служил не безызвестный Василий Цимбал. О его ратных подвигах уже писали на фишках http://fishki.net/photo/1262935-kak-vasja-samolet-sbil.html.

С самых первых дней меня просто поразила природа севера. Только представьте – остановились вы на обочине дороги, отошли пять метров в сторону поля или леса, а там ковер из клюквы, брусники, черники и морошки. Реально ковер! 10 литров черники за пол часа? Пфф – нет ничего проще!

Вокруг гарнизона очень много воды – озера, пруды, болота. Почва в основном песок и камни. Так же много сопок. Самая высокая сопка 310 метров если я не ошибаюсь. Именно её мы полезли покорять свалив в самоволку почти перед самым дембелем.

Вообще природа севера это что-то необыкновенное, не тронутое и не изгаженное. В ней есть свой шик и красота. А небо, оно отличается по цвету от неба средней полосы

А вот и наш дембельский камушек, который стоял у нас за казармой.

Пару раз к нам в патруль приходили представители дикой природы. Встречи с ними проходили без жертв. Правда был один представитель, которого надо было бояться как огня – росомаха. Да да. Именно в честь этого животного назвали одного из героев людей икс…
С латинского росомаха переводится как «ненасытная» или «обжора». Подробнее о этих хищниках вы можете почитать тут http://www.animalsglobe.ru/rosomaha/.

Но вернемся все же к гарнизону.
Перед расформированием в гарнизоне находилось очень много военной техники. Отдельно стоит отметить авиапарк. По данным спутниковых фотосъёмок, в марте 2007 года на стоянках аэродрома имелось 37 самолётов-истребителей Этот гарнизон способен был держать на коротком поводке половину наших «потенциальных друзей» из НАТО. Гарнизон вместе с мончегорскими товарищами(которых тоже частично а может уже и полностью расформировали) держал границы на замке и считался одним из самых лучших. Брутальность полка зашкаливала, страны соседи писались кипятком и визжали как ссучки когда там проводили учения. И это не преувеличение! Я вас уверяю! Кстати представители Гейропы не раз приезжали в гарнизон – наверно убедиться в том что у нас нет ничего того что было бы запрещено какой-нибудь конвенцией.

Да да, у самолетов тоже есть зеркала.

Наш гарнизон как и любой другой сформированный еще при СССР был набит под завязку оружием, боеприпасами, разнообразной техникой и запчастями к ней. Одной вспомогательной техники было порядка 400 единиц. А на севере попадались еще и такие образцы которых я ранее никогда не видел. Ну к примеру вот ШРСО – шнекороторный снегоочиститель. По идее за кабиной у него установлен танковый двигатель. Зверь захватывает спиралями снег и как комбаин выкидывает зерно точно так же эта машина выкидывает снег на обочину.

А вот наш дракон. Создан чтобы обогревать и обдувать полосу. Кто не понял спереди это турбина от самолета, которая так нехило обдувает полосу и сдувает с нее все к чертовой матери.

А вот и мега пылесос! Правда состояние его к моменту моей службы уже было не ахти… Поэтому мы на кмб работали вместо него – подбирали камушки с взлетной полосы. Летчики звали нас «маленькие, зелёные камнеежки»

Несмотря на то что гарнизон был на половину расформирован, в сентябре 2010 к нам прибыли наши товарищи из места под названием «Бессовец» это под Петрозаводском. А прибыли товарищи не просто так, а для проведения учений, привезли с собой таких же Солдатов как и мы для обеспечения полетов. Но все же для обеспечения народу не хватало, поэтому один солдат обычно работал за 3х а то и за 5х. Так как полк уже на половину был расформирован порой не хватало техники для нормального обеспечения, было мало квалифицированных кадров. Но забегая в перед скажу что несмотря на все трудности нам по учениям поставили твердую ЧЕТВЕРКУ! Ребят это действительно многого стоит! В тот год насколько мне известно ни одна часть в нашем округе больше не отбилась на 4.
Подумайте только! Еле дышащий на ладан полк смог показать себя еще раз, еще раз проявить себя! После всех трудностей 90х и последствий глупых и непродуманных действий министра обороны полк не сдался. Потому что….

За Великую Россию!!! Эти слова не пустой звук! Мы все еще крепки духом!

На учениях как мы знаем без внештатных ситуаций не бывает. Наши учения исключением не стали. В один из дней уже собираясь заходить на посадку, летчик (к сожалению фамилии не знаю) обнаружил что переднее шасси СУ-27го заклинило, при этом самолет два задних шасси благополучно выпустил. Как нам уже после сказали командир приказал летчику увести машину и катапультироваться, но тот решил сажать машину….
Это была эпопея. Летчик сбросил керосин и почти на сухих баках пошел на посадку. Задние шасси коснулись взлетки и самолет начал скользить по полосе, постепенно опуская нос. Летчик выпустил тормозные парашюты и это позволило немного подольше держать нос. В этот момент самолет начал уходить с полосы влево на грунт и нос стал падать. Машина еще долго скользила по мокрой траве…
Когда самолет окончательно остановился в течении нескольких секунд к нему подлетела пожарка, все было выполнено оперативно. Пожара не было. Машина спасена. Летчик тоже цел. Надо ли рассказывать как долго командир засасывал летчика по самые десны за этот подвиг. Машина уже через 3 дня снова была в строю. Так почти расформированный Килпъявр проверил новое поколение на крепость духа и дал своей стране еще одного Героя.

Учения кончились. И в гарнизон пришел факс – готовимся к окончательному расформированию. Признаюсь у нас были мысли что сейчас нас проверят на учениях и передумают. Решат что такой гарнизон просто необходим. Но не случилось. Не смотря на наш высокий показатель нас решили расформировать. Часть тех парней с которыми я начинал службу улетела в Бессовец с теми кто прилетал на учения. А у нас началось веселье – вывоз имущества в другие части. Имущества было дохренища, скучать не приходилось. Как-то незаметно подобрался новый год. А вот и праздничный стол! Кто там говорил что солдатики плохо питаются?

Ну какой же новый год без ели?

Куда ж без котэ, взяли на воспитание одного. Не пропадать же в лютые морозы бедняге?

Зимой на севере очень холодно. Бывало и до -50 доходило. Дубак. Но как и любая медаль зима тоже имеет обратную сторону. Зимой на севере просто шикарные сияния! Это что-то с чем-то словами не передать! Всем рекомендую хоть раз в жизни увидеть это своими глазами! Уверяю вас на небе разговоров не только о море но и о сияниях!

Ну и конечно же как без кучи снега? На севере его ну просто завались!!!

А как коротать солдату время, ну когда ему нечем заняться, а прапор еще этого не знает?
Прально. Спать, курить, и чистить бляхи.

Перекуррррр….. Это то чем травили солдат – адовый силос, хотя в истории армии были и хуже, знаю…

Вот и незаметно зима пролетела. Вся в суете. Беготне. Пришла весна. Ну а какая весна без Великого Праздника Победы? Узнаете местность? Этими фото поделились наши друзья.

Стремно не правда ли?

Совсем не помню кто автор данных шедевров и кто из офицеров передал мне эти карикатурки, но я не мог их не выложить!

Еще столько хочется сказать, но чую утомил вас. Пора завершать пост
На последок пару слов!
Хочется сказать огромное спасибо той самой нелегкой (руке кого-то из военкомата) которая послала меня служить далеко от дома. Я б в жизни не поехал на север, и многое бы потерял! Спасибо! Продолжайте в том же духе!
Бесконечно рад что мне довелось служить в таком прекрасном месте с замечательными людьми. Вообще рад что прошел службу и не разу не жалею что отдал год своей жизни. Ведь отдал я год, а приобрел массу впечатлений, открытий и возможностей. Спасибо Килпы! Спасибо авантюристке судьбе за это приключение!
Хочется верить что Килпъявр не канет в лету, а будет жить и возможно чиновник в кабинете, от безделия прочитав мой пост, вдруг решит что стоит возродить Килпы. Дай бог.

P.S В описании я порой говорю о расформировании 9го полка и гарнизона Килпъявр.
В 2009 полк базировавшийся в Килпах был переведён в Карелию на авиабазу Бесовец, где объединён с 159 и 177 истребительными полками аэродромов Бесовец и Лодейное Поле соответственно. По сути он был расформирован и растворен в других полках.

P.P.S. печальная судьба расформирований гарнизонов еще раз показывает что бывает если у руля такой огромной армии стоит бездарный, недалекий человек, который и понятия не имеет что такое армия и даже не служил. Стоит ли говорить что когда Сердюкова сняли с должности весь военный состав от рядовых до генералов просто ликовал. Вы думаете 1 января наши войска самые не боеспособные? Или может 23го февраля? Нет! Совершенно не боеспособными они были 6-7 ноября 2012 года. В этот день пили все. Они отмечали возрождение Российской армии. Дай бог и моего любимого Килп-Явра.