Поразительные скульптуры

2015-07-01 | 14:36 , Категория фото


Скульптура — это уникальное искусство, которое позволяет выразить эмоции мастера. Гениальные скульптуры известных мастеров словно оживают из мрамора и глины. Даже не верится, что холодный камень может создавать ощущение живого тела.

"Амур и Психея", Антонио Канова

"Венера и Адонис", "Три грации", "Кающаяся Магдалина".
Антонио Канова, один из самых значимых скульпторов классицизма, черпал вдохновение в античных мифах и преданиях. Канова прежде всего стремился воплотить идеал красоты: гармоническое сочетание плавных линий, ясных форм, сдержанных движений. Глядя на эти чувственные силуэты, трудно поверить, что мастера часто обвиняли в излишней холодности, безжизненности его работ. Впрочем, несколько поколений восторженных зрителей считают совершенно иначе.

Жан-Жак Прадье "Туалет Аталанты".

Клеомен Афинский "Марсилий", Пьер Жюльен "Умирающий гладиатор", Жан-Жак Прадье "Туалет Аталанты"

"Похищение Прозерпины Плутоном"
Мраморную статую "Похищение Прозерпины Плутоном" Джованни Лоренцо Бернини начал создавать в 1621 году, ему было тогда всего 23 года. Он запечатлел момент, когда бог подземного царства лишь на мгновение явился на поверхность, чтобы похитить юную дочь Цереры. Скульптура пронизана экспрессией, пальцы Плутона буквально впиваются в бедра Прозерпины, и невольно забываешь, что смотришь на мраморную статую. "Я победил мрамор и сделал его гибким, как воск, и этим самым смог до известной степени объединить скульптуру с живописью", — писал Бернини.

"Экстаз блаженной Лудовики Альбертони", "Аполлон и Дафна", "Иисус"

Скульптуры кладбища Стальено

Итальянское кладбище Стальено — одно из самых известных и посещаемых в мире. Практически все памятники на этом кладбище созданы наиболее знаменитыми итальянскими скульпторами XIX века — Санто Варни, Джулио Монтеверде и другими. Жители Генуи суеверно не любят его и стараются обходить стороной именно из-за обилия искусно выполненных скульптур, которые кажутся почти живыми.

Рафаэль Монти "Мраморная вуаль".

Джованни Страцца "Дева Мария", Антонио Коррадини "Целомудрие", Рафаэль Монти "Весталка".
Чтобы создать эффект тонкой вуали, способной зашевелиться от малейшего дуновения ветерка, требуется большое мастерство. Хотя техника вуалей в скульптуре известна еще со времен Древней Греции, за всю историю лишь несколько художников сумели достичь совершенства в этом искусстве. Среди них — скульпторы XIX века Джованни Страцца, Антонио Коррадини и Рафаэль Монти.

Скульптуры ангелов прочно вошли в европейскую культуру в виде памятников умершим. Эти скульптуры несут образ глубокой скорби и покровительства душе ушедшего человека.

"Поэт и муза", Огюст Роден

"Поцелуй", "Данаида", "Вечный идол".
Работа Огюста Родена "Вечный идол" (1889) , чувственная и драматичная композиция, навеянная личными отношениями скульптора с его молодой ученицей Камиллой Клодель. Роден и Клодель познакомились в 1883 году, когда он преподавал скульптуру ей и её друзьям. Примерно через год она начала работать в его мастерской и стала для него источником вдохновения, моделью, ученицей и любовницей. Мастер отдал своей возлюбленной часть работы — в результате получилось их по-настоящему общее произведение, однако настроение у него безрадостное. Мужчина стоит перед девушкой на коленях, не решаясь посмотреть в её глаза. Ещё мгновение назад она обнимала его, но уже отводит руки и полный скорби взгляд. Их глаза закрыты — они не видят будущего.